• Главная
  • Новости
  • Современное состояние и перспективы развития рекламы, PR и медиа обсудили на конференции

Современное состояние и перспективы развития рекламы, PR и медиа обсудили на конференции

20.03.2024
19 марта в Санкт-Петербургском университете технологий управления и экономики состоялась Международная научно-практическая конференция «Реклама, PR и медиа: современное состояние и перспективы развития».

Открывая конференцию, директор Института креативных индустрий и гостеприимства Валерий Сланов от имени руководства вуза поблагодарил всех ее участников за интерес к поднимаемым на научном мероприятии актуальным вопросам, связанным с особенностями современного медиарынка и его текущими и будущими изменениями, которые происходят с вхождением в эпоху гибридного медиапотребления.

Успешной работы всем участникам конференции пожелал также Михаил Титов – тележурналист, писатель, телеведущий, ведущий программы «Итоги дня» на телеканале «78», который является другом и партнером университета и принимает участие в образовательном процессе студентов направлений обучения «Медиакоммуникации» и «Реклама и связи с общественностью». Как отметил Михаил Титов, PR в нашей стране зачастую воспринимается как нечто негативное, и одна из задач, которые стоят перед собравшимися, - постараться сломать этот стереотип.

Руководитель управления специальных проектов Информационного агентства России ТАСС Алексей Бутенко отметил, что на конференции планируются дискуссии по столь широкому спектру вопросов развития науки и практики в области журналистики, медиа и массовых коммуникаций, что такой повестке дня может позавидовать любой форум.

На пленарном заседании директор по продуктовому контенту ПАО «Росбанк» Павел Желтов, победитель конкурса «Лидеры России» рассказал о трендах создания контента в современном мире. Заметив, что самое ценное сегодня – это время и внимание потребителя, который быстро принимает решение о просмотре информации, Павел Желтов отметил такие нарастающие тренды, как умение общаться с потребителем на одном языке, упрощение коммуникации в PR, маркетинге и новостном контенте, пояснил, что для целевой аудитории важно удобство потребления, упомянул о росте применения нейросетей, которые, к сожалению, по умолчанию отражают в контенте именно мнение пользователей, создающих контент.

О том, что в условиях глобальной информатизации общества современные журналисты и PR-специалисты вынуждены работать на целевую аудиторию, которая воспринимает только упрощенные

смысловые конструкции, в своем выступлении также сказал заведующий кафедрой международных отношений и политологии Санкт-Петербургского государственного экономического университета Александр Марков. Он с сожалением констатировал, что в условиях, когда печатных изданий становится все меньше, и все СМИ уходят в Интернет, аналитическая журналистика не выдерживает конкуренции и постепенно исчезает. И это общемировая тенденция, в России, к счастью, процесс примитивизации масс медиа идет не столь быстрыми темпами.

Мнение о том, что в настоящее время роль аналитической журналистики выполняет социальная реклама, выразил заведующий кафедрой журналистики и медиакоммуникаций СЗИУ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Максим Ким, доклад которого был посвящен тенденции сближения медийных практик. Изначально реклама, PR и журналистика, работающие на одну аудиторию, но преследовавшие разные цели, были конкурентами.  Теперь же произошла конвергенция трех коммуникативных практик, и медиапродукт теперь выполняет комплексные функции.

Евгений Вологин, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Университета при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС, в своем выступлении остановился на социально-экономическом аспекте управления когнитивными процессами. Игорь Бычков, член экспертной группы «Совет профессиональных компетенций ТПП РФ», специалист в сфере торгово-промышленных выставок, привел реальные примеры неудачного размещения рекламы, которая не только не привлекла потребителя, но и способствовала отмене планирующихся мероприятий. Старший преподаватель кафедры маркетинга Института бизнеса Белорусского государственного университета Инна Добромудрова рассказала о возможности маркетинговых коммуникаций в продвижении образа бренда на внутреннем и внешнем рынке. Наталия Чайка, старший преподаватель кафедры социально-политических наук Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича посвятила доклад важности создания персонального бренда и стратегии и тактики эффективной коммуникации в цифровом мире для достижения этой цели.

Большой интерес вызвало выступление начальника управления рекламы и информационного продвижения СПбУТУиЭ Натальи Красиковой, которая представила результаты проведенного совместно с доцентом кафедры медиакоммуникаций и рекламы Евгенией Шеболкиной исследования сетевой идентичности молодежи на примере студентов университета. За последние два года в СПбУТУиЭ были проведены три подобных исследования, которые показали, что молодые представители «поколения z» осознают риски Интернета и социальных сетей и стараются противопоставить им свою осознанность.   

Причем осознанность медиапотребления все время растет – молодежь осознает себя в поле недобросовестных манипуляций и защищается.  Важно и то, что в действительности студенты  ценят реальное общение больше виртуального.

Пленарное заседание завершилось выступлением о семантике современного городского пространства профессора кафедры медиакоммуникаций и рекламы Константина Нетужилова, который совместно с доцентом кафедры Татьяной Афанасьевой модерировал мероприятие.

На секционном заседании «Журналистика, реклама и PR: история и современность» докладчики продолжили обсуждение актуальных вопросов конференции. 

В обновленном Университетском центре состоялась молодежная секция конференции,  на которой своими взглядами на проблемы отрасли и ее оперативную динамику делились студенты. Многие доклады стали поводом для полемики. Наиболее дискуссионными оказались темы, связанные с безопасностью в Сети и медиаграмотностью, игровой активностью в медиапространстве, а также с использованием в медиасфере искусственного интеллекта.

 

Галерея