Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

под научно-методическим руководством ООН РАН

Участие в программах академической мобильности

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

FAQ-ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ТРЕБОВАНИЯ

ПЕРЕД ОТЪЕЗДОМ

ПО ПРИБЫТИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕБЫВАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ

ПО ВОЗВРАЩЕНИИ

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Процедура участия в программе академической мобильности:

  1. Изучить Требования для участия в программе академической мобильности и выбрать страну прохождения стажировки.
  2. Согласовать Заявку на участие в программе академической мобильности с директором института, заведующим кафедрой (форма заявки представлена в разделе ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ)
  3. Обратиться в Управление внешних коммуникаций для прохождения собеседования в установленные сроки (см. ниже).
  4. После успешного прохождения собеседования и выполнения обязательств, указанных в договоре на предоставление услуг по документальному сопровождению при оформлении студентов для участия в программе международной академической мобильности, Управление внешних коммуникаций направляет письмо в зарубежный вуз, номинируя студента на обучение.
  5. Студент оформляет все необходимые документы, заблаговременно заботиться о проживании, подает документы на оформление учебной визы.

Сроки подачи документов для обучения за рубежом
На весенний семестр – до 1 октября
На осенний семестр – до 1 марта

Для получения более подробной информации Вы можете обратиться в Управление внешних коммуникаций:
Адрес: 190103 Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44, каб. 312
Тел: +7 (812) 449 01 19
e-mail: inter@spbacu.ru

FAQ-ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Кто может участвовать в программах международной академической мобильности?
Студенты программ бакалавриата и магистратуры СПбУТУиЭ очной формы обучения

Куда можно поехать?
Список зарубежных вузов-партнеров СПбУТУиЭ в рамках общеуниверситетских соглашений можно уточнить в Управлении внешних коммуникаций.

Какова стоимость участия в программе международной академической мобильности?
Для участия в программе академической мобильности вам необходимо оплатить стоимость услуг по документальному сопровождению при оформлении для участия в программе международной академической мобильности в соответствии с калькуляцией, утвержденной ректором Университета в размере 5275 рублей (кроме студентов международных программ). Оплата производится студентом самостоятельно.

Какова процедура отбора студентов на участие в программе академической мобильности?
Если количество заявок на участие в программе меньше или не превышает количество мест, которое дает СПбУТУиЭ, то студенты рекомендуются (номинируются) на участие в программе. В данном случае единственное требование к студенту - предоставление полного комплекта документов, достаточный уровень английского (либо иного иностранного языка) для обучения за рубежом, и отсутствие академических задолженностей.

Какие документы необходимо представить, чтобы подать заявку на участие в программе международной академической мобильности?
Перечень необходимых документов можно найти в разделе ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ.

Как подать документы на участие в конкурсе международной академической мобильности?
Для подачи первичных документов на программу академической мобильности следует обратиться в Управление внешних коммуникаций.
Адрес: 190103 Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44, каб. 312
Тел: +7 (812) 449 01 19
e-mail: inter@spbacu.ru

Как составить индивидуальный график обучения?
Индивидуальный график обучения составляется специалистами институтов на основании заявления о направлении на программу академической мобильности и списка дисциплин, которые предлагает зарубежный вуз. Выбор дисциплин должен быть одобрен директором института и заведующим кафедрой.

В какие вузы нужно предоставлять официальные сертификаты, подтверждающие уровень знания иностранного языка?
В большинстве случаев достаточно пройти собеседование на знание иностранного языка в СПбУТУиЭ. Однако могут быть исключения, следует уточнить в Управлении внешних коммуникаций.

Сколько нужно денег на проживание/питание?
Расходы студента зависят от страны и города обучения. Как правило, проживание в кампусе (при наличии) обходится студентам в 25 000 - 30 000 рублей в месяц. Аренда других видов жилья варьируется, но в среднем оставляет 40 000-50 000 рублей в месяц. Важно, что оплата проживания, как правило, осуществляется заранее на весь период пребывания.
Ориентировочные расходы на месяц составляют 70 000 рублей.

Как найти жилье?
Варианты размещения заграницей:

  • Кампус университета (при наличии)
  • Аренда комнаты в студенческих общежитиях, не относящихся к университету, в который направляется студент
  • Аренда комнаты/квартиры

Вне зависимости от типа будущего размещения, принимающий университет оказывает консультационную поддержку по данному вопросу. Подача заявки на бронирование жилья, перевод денежных средств для подтверждения бронирования, регистрация на каких-либо информационных сайтах (при необходимости) выполняется студентом самостоятельно.

Каков порядок оформления учебной визы?
После подачи заявления в Управление внешних коммуникаций и номинации студента на обучение заграницу, необходимо подготовить пакет документов и подать в консульство на оформление учебной визы.

В любое консульство Вам потребуется предоставить (перечень документов будет отличаться в зависимости от страновой принадлежности консульства, конкретные требования необходимо узнавать в Консульстве той страны, в которую вы едете на обучение):

  • Заграничный паспорт
  • Приглашение на обучение (оформляется зарубежным университетом после номинации студентов на обучение)
  • Гражданский паспорт
  • Анкета на выдачу визы
  • Фотографии
  • Страховой полис
  • Также могут потребоваться финансовые гарантии, копии или оригиналы других документов, например, справки с места учебы.

Предоставляется ли финансовая поддержка на участие в программах международной академической мобильности?
Управление внешних коммуникаций в целом не оказывает участникам программ международной академической мобильности финансовую поддержку. Рекомендуется самостоятельно искать гранты, предоставляемые другими организациями, или стипендии от зарубежных университетов..

ТРЕБОВАНИЯ

Иностранный язык. Большинство программ в зарубежных вузах читается на английском языке. Однако вы можете выбрать иной язык обучения (при наличии возможности).  Выбирая язык обучения, Вам нужно обращать внимание на то, что уровень владения языком должен быть не менее B1 по европейской шкале (Intermediate level). В некоторых случаях наличие сертификата обязательно.
Соответствие направления обучения в зарубежном вузе вашему направлению обучения в СПбУТУиЭ. Необходимо при выборе курсов согласовать индивидуальный график обучения с заведующим кафедрой и директором института.
Финансовые условия участия в программе:

  1. Оплата стоимости услуг по документальному сопровождению при оформлении для участия в программе международной академической мобильности, в соответствии с калькуляцией, утвержденной ректором Университета в размере 5275 рублей.
  2. Оплата обучения в принимающем вузе не взимается. В некоторых случаях возможны единоразовые обязательные платежи. В соответствии с межуниверситетскими соглашениями оплата взимается в отправляющем вузе согласно договорам, заключенным между студентом и университетом.
  3. Оплата расходов на оформление визы и медицинского страхового свидетельства, транспорт, проживание, питание и иных личных расходов. Также важно иметь при себе страховой запас на непредвиденные обстоятельства.

ПЕРЕД ОТЪЕЗДОМ

Вам необходимо:

  • Рассчитать бюджет, включая расходы на оформление визы и медицинского страхового свидетельства, транспорт, проживание, питание и иные личные расходы. Также важно иметь при себе страховой запас на непредвиденные обстоятельства. Стоит учесть, что при получении гранта или стипендии от принимающего университета, выплаты могут осуществляться не сразу, а по истечении некоторого времени.
  • Пройти процедуры оформления на обучение в принимающем университете.
  • Решить визовые вопросы. Паспорт должен быть действителен. Не допускаются паспорта с истекшим сроком действия, а также паспорта со сроком действия, недостаточным для оформления визы. Для поиска подробной информации следует пользоваться информацией, размещенной на сайтах в посольстве/ консульстве/ визовом центре, в котором планируете получать визу. 

Следует внимательно отнестись к срокам онлайн регистрации в принимающем вузе и подаче заявок на проживание. Подача заявлений на визу происходит не ранее 3 месяцев и не позднее 1 месяца до предполагаемой даты выезда.

ПО ПРИБЫТИИ

По прибытии в зарубежный вуз студенту необходимо узнать информацию о процессе обучения(расписание занятий и сессий), получить информацию о кампусе, познакомиться с кураторами. Также необходимо заполнить форму прибытия/выбытия (Confirmation of Arrival) в международном отделе вуза и отправить сканированную версию на почту управления внешних коммуникаций СПбУТУиЭ inter@spbacu.ru.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕБЫВАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ

Для того чтобы чувствовать себя комфортно в чужой стране, мы советуем:

  • ознакомиться с вопросами безопасности путешествующих за рубежом.
  • Вы можете найти данную информацию на сайте Консульской службы МИД РФ. На данном сайте мы также советуем ознакомиться с разделом «Информация для лиц, выезжающих за рубеж и/или проживающих за пределами России». При возникновении экстренной ситуации просим вас проинформировать специалистов Управления внешних коммуникаций СПбУТУиЭ, принимающий вуз, консульство вашего гражданства, родственников.
  • записать контакты консульства вашего гражданства в стране пребывания (информация о консульствах РФ здесь). 
  • всегда иметь при себе медицинский страховой полис, в котором указаны контактные данные страховой компании.

ПО ВОЗВРАЩЕНИИ

По прибытии в СПбУТУиЭ студент должен незамедлительно прийти в Управление внешних коммуникаций и предоставить:

  • Transcript of Records (при наличии).
  • Форму прибытия/выбытия (Confirmation of Arrival)
  • Отчет. Во время и по окончании обучения за границей необходимо подготовить отчеты (документ Word) в свободной форме с фотографиями, в котором студенты делятся своими впечатлениями об обучении и жизни за границей. Данная информация служит для улучшения качества сервисов по исходящей мобильности, а также является уникальным информационным ресурсом для студентов, которые только начинают задумываться о своих образовательных возможностях за рубежом.

Требования к отчету:

  • размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)
  • поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм
  • шрифт: TimesNewRoman
  • кегель: - 12 пт
  • междустрочный интервал: – 1.5 строки
  • выравнивание по ширине документа
  • Фотографии прикрепляются отдельно

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ

Перечень документов:

Подготавливается университетом:

  • Заявка на участие в программе академической мобильности (скачать doc)
  • Заявление (на отправку на обучение)
  • Соглашение
  • Индивидуальный график обучения
  • Справка об обучении
  • Справка о владении иностранным языком
  • Learning Agreement (совместно со студентом)
  • Transcript of Records (совместно со студентом)

Подготавливается студентом:

  • Анкета (скачать doc)
  • Краткое резюме (CV) на английском языке
  • 1 фото 3х4  в электронной и печатной формах для заполнения анкет (по требованию)
  • Сканированная версия загранпаспорта и российского паспорта
  • Мотивационное письмо (Motivation letter) на английском языке/национальном языке страны зарубежного вуза. 

Требования к письму:

  • объем: не больше 500 слов
  • размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)
  • поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм
  • шрифт: TimesNewRoman
  • кегель: 12 пт
  • междустрочный интервал: 1.5 строки
  • выравнивание по ширине документа