Пакт Рериха. История. Факты. Актуальность
18.04.202415 апреля в учебно-гостиничном комплексе «Пушкинский» Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики прошла церемония открытия выставки «Пакт Рериха. История. Факты. Актуальность».
«Наша дружба с этим центром продолжается уже более 7 лет, и она приносит нам огромное количество положительных эмоций. Это по-настоящему замечательно, что каждый год мы имеем возможность собираться здесь, и можем не только встретиться и пообщаться, но и узнать что-то новое о Николае Рерихе. Его творчество и философия остаются актуальными и сегодня, и мы благодарны за возможность погрузиться в это удивительное искусство и получить новые знания», – поделился управляющий делами Сергей Борисенко.
В России и многих странах мира отмечается Международный день культуры. Этот день был утвержден в честь принятия 15 апреля 1935 года международного договора «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников , который стал известен в международно-правовой практике как Пакт Рериха, в честь его автора, великого русского художника, ученого, мыслителя, гуманиста и общественного деятеля, петербуржца Николая Константиновича Рериха.
Эдуард Томша, председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов, познакомил присутствующих с широкой миротворческой общественной деятельностью Николая Рериха, историей создания и актуальностью идей Пакта Рериха в современном мире, значением символа защиты культуры «Знамя Мира». Особое внимание было уделено разносторонней деятельности Международного Центра Рерихов по развитию и продвижению идей Пакта, сохранению культуры в нашей стране.
«Важность дня культуры носит планетарный характер: Рерих проводил раскопки во времена студенчества, в конце 19 века Рерих обращал внимание на то, что нужно сохранять памятники культуры, ведь без них будущего не будет», – отметил Эдуард Антонович.
Традиции играют ключевую роль в формировании личности. Через преемственность поколений формируется будущее, где каждое следующее поколение строится на основе знаний и ценностей предыдущего. Рерих был первым, кто начал писать о разрушении памятников, неумении правильно осуществлять работу по их реставрации, и о необходимости благоустройства. Его работы останавливаются на важности сохранения наследия для будущих поколений.
В 1903-1904 годах Рерих провел экспедицию, во время которой он создал ряд изображений памятников. Это была его попытка зафиксировать и сохранить эти памятники для будущих поколений. Накануне Первой мировой войны, Рерих создал впечатляющий плакат под названием «Враг народа человеческого». Это было мощное заявление, подчеркивающее угрозы, которые война представляла для человечества.
Все это свидетельствует о том, что Рерих разными способами пытался сохранить культуру. Его страсть и усилия в сохранении культурного наследия оставили неизгладимый след в истории.
Юлия Мымрина,
студентка 3-го курса направления «Медиакоммуникации»