• Главная
  • Новости
  • 18 января – Юбилей проректора по внешним связям и работе с абитуриентами Владимира Дмитриева

18 января – Юбилей проректора по внешним связям и работе с абитуриентами Владимира Дмитриева

18.01.2024
В педагогику приходят разными путями – но всегда по призванию. Причем, иногда человек и не предполагает, что его судьба в какой-то момент приведет его к наставничеству. О том, как он пришел в систему высшего образования, рассказывает юбиляр.

Владимир Дмитриев: 

«Моя мама — учитель-словесник. Мы с сестрой помнили ее полу-шуточный наказ, который она сделала в один из вечеров, проверяя тетрадки с министерскими диктантами. Ей предстояло работать всю ночь, и она сказала в сердцах: «Не дай вам Бог попасть в учительскую среду!». Тогда я был с ней полностью согласен, но жизнь сложилась так, что я пришел в образование, хотя, казалось, ничего этого не предвещало.

До шестого класса я учился без единой четверки. Учителя были высококлассные, и их объяснений мне, средневзвешенному советскому школьнику, хватало, чтобы усваивать знания, не прилагая особенных усилий. Потом, конечно, начались более сложные предметы, и мне, как всем нам в молодости, не всегда хватало времени на учебный процесс. Были у меня в школе любимые учителя – люди, которые запомнились на всю жизнь.

Серьезные школьные знания — важный жизненный старт, главное для школьного учителя сделать так, чтобы мальчишки и девчонки сами впитали знания, как губка влагу, и потом этой жизненной влагой пользовались всю жизнь. Со мной так и получилось. Бесконечная благодарность и нижайший поклон моим школьным учителям. Далее — институт — лучшая пора! Если бы можно было, наверное, я бы всю жизнь был студентом! Пять лет вуза пролетели быстро, и я не только успевал учиться, но и активно занимался спортом, в частности футболом. Разумеется, участвовал и в вечеринках, и в походах, и прочих, как теперь говорят, «активностях».

Мое первое базовое образование — инженер-электромеханик для работы на судах флота, эксплуатации судового оборудования. Уже после второго курса у нас начиналась четырехмесячная плавательная практика — мы прошли всю Атлантику с севера до самого юга Африки! Представьте, тебе 19-20 лет, а у тебя такая география за плечами! Конечно, ты становишься «гвоздем программы» в любой компании! После четвертого курса практику мы проходили уже на Балтике. Так что диплом получали с реальным опытом и навыками.

Пять лет я честно отработал в Атлантике, а вот Тихий и Индийский океаны мне пришлось потом покорять туристом. Начальство все устраивало, и я легко и быстро шел по «карьерной» лестнице. Так что своими институтскими преподавателями я горжусь не меньше, чем школьными, потому что поверх моей неплохой школьной «базы» они дали мне и теорию, и практику реальной профессии. В море я получил радиограмму, что избран членом комитета комсомола производственного объединения «Латрыбпром». Я слабо представлял тогда, что это такое, но организаторская работа мне всегда нравилась: я работал организатором в спорте, в различных студенческих клубах, в КВН, был ведущим на мероприятиях. Потом была партийная работа, но ни о какой педагогике речи долгое время не было.

Однако семейная стезя дождалась меня, и я даже не заметил, как стал замдиректора по учебно-воспитательной работе в профессиональном лицее № 87. Потом меня избрали депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга, и в этом качестве я был заместителем председателя Комиссии по науке, образованию и культуре, глубоко вник в проблематику и уже остался в научно-образовательной среде. Важно, что, будучи депутатом, я реально участвовал в доработке нового Федерального закона об образовании. Тогда Петербург внес в законопроект более 20 поправок, а мне посчастливилось представлять эти поправки в Госдуме. Мы работали в одной связке с Нобелевским лауреатом Жоресом Ивановичем Алферовым, который был очень убедителен. Таким образом с его помощью несколько очень важных поправок мы «протащили». Горжусь этим вкладом в спасение отечественного образования.

Слава Богу, мне не приходится ночами проверять тетради. Но я рад, что теперь работаю в университете, что жизнь меня свела с молодежью, и своим жизненным опытом и знаниями я с большим удовольствием с ней делюсь».

Открытость, неиссякаемое жизнелюбие, умение общаться с людьми, работоспособность и стремление к поставленной цели – все эти качества сполна присущи юбиляру. Коллектив университета искренне поздравляет Владимира Яковлевича с юбилеем! Мы от души желаем ему и впредь, не обращая внимания на течение времени и преодолевая все преграды, достигать новых, амбициозных целей. Пусть всесторонняя поддержка близких, друзей и единомышленников всегда придает силы для плодотворной работы и новых свершений. Здоровья, благополучия и большого человеческого счастья!