«Школа Ренессанса» в СПбУТУиЭ: «Семейство Виварини и приезд Антонелло да Мессина»
31.10.202331 октября в УГК «Пушкинский» состоялась лекция зав. научно-методическим сектором Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа, кандидата искусствоведения Ольги Георгиевны Махо «Семейство Виварини и приезд Антонелло да Мессина» из цикла «Художники раннего Возрождения. Венеция».
Венецианская живопись середины XV века была несколько более консервативной, чем в других центрах Италии. Широкие контакты, связанные с тем, что Венеция была посредником в торговле Западной Европы с Востоком, способствовали тому, что собственные художественные вкусы венецианцев отличались пристрастием к нарядной красочности и причудливой декоративности, связанной с одной стороны с готикой, а с другой – с близкими контактами с мастерами византийской мозаики.
Ведущее место среди художников республики в середине века принадлежало мастерам семейной мастерской Виварини: Антонио в сотрудничестве с зятем Джованни д’Алеманья, его брат Бартоломео, а затем Альвизе – сын Антонио и племянник Бартоломео – выполняли многочисленные алтари для церквей. Однако приезд Антонелло да Мессина, который познакомил Венецию с техникой масляной живописи и манерой, связанной в нидерландским стилем, не просто существенно повлиял на венецианских художников и во многом определил новый путь, которым пошла дальше местная художественная школа.