• Главная
  • Новости
  • Производственная практика для студентов-психологов в детских оздоровительных лагерях

Производственная практика для студентов-психологов в детских оздоровительных лагерях

02.11.2023
Профессиональная идентичность очень важна для студентов, и формируется она в большей своей части на практике. 24 октября студентов-психологов познакомили с действующим педагогическим отрядом СПбУТУиЭ и возможностью прохождения практики в детских оздоровительных лагерях.

Участники педагогического отряда рассказали о возможности развития навыков самостоятельной работы с детским коллективом в условиях летних каникул; применения методов индивидуальной и групповой психолого-педагогической деятельности в условиях летнего лагеря; овладения навыками индивидуальной воспитательной и консультационной работы с детьми, имеющими проблемы межличностного общения.

Своим опытом работы в детском оздоровительном лагере поделилась студентка 4-го курса направления «Психология» Александра Петрова:

«Этим летом я нашла для себя практику в психологическом лагере «12к», или по старому названию «12 Коллегий». Поехала на роль второй ведущей. Основная задача была совмещать роли вожатой, психолога и ведущей тренингов. Отличия этого лагеря от обычного как раз в том, что здесь работают только психологи, и что для детей проводят тренинги. На первой смене детям проводили 5 часов тренинга в день – 2 часа утром и 3 вечером. Это было много, особенно для моей младшей группы, тем не менее они отлично справлялась. Особенных трудностей не было. Тема была «лидерство», и могу точно сказать, что у нас получилось взрастить юных лидеров за те две недели, которые у нас были.

Следующая смена была профориентационной игрой. Поэтому здесь было только 2,5 часа тренинга в день – 1час утром и 1,5 вечером. На этой смене главной задачей было помочь детям определиться, где они хотят работать, составить с ними резюме и помочь адаптироваться, если они пришли работать в ваш отдел. Я вела отдел «Культура и искусство». Вела видимо хорошо, потому что из моего отдела никто не ушёл, все чётко понимали, что им нужно делать, и им почти не нужна была моя помощь. Здесь не было прописанного тренинга, но это не было большой проблемой, в основном наша группа решала внутренние и внешние конфликты, что, несомненно, было им полезно. 

Я рада, что моя практика превратилась в работу, так как это место оказалось для меня тёплым и приятным. Такая практика создает условия для совершенствования коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений, и профессионально значимых качеств психологов».

Татьяна Кукулите, доцент, кафедра педагогики и психологии

 

Галерея