Культурологический аспект в подготовке будущего учителя
31.10.202331 октября со студентами направления «Педагогическое образование» был проведен мастер-класс «Культурологический аспект в подготовке будущего учителя», направленный на знакомство с художественной культурой для понимания законов языковой культуры.
Мастер-класс провела Ольга Махо, кандидат искусствоведения, заведующая научно-методическим сектором Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа.
Актуальность культурологической подготовки будущего учителя обусловлена процессами интеграции, происходящими в современном мире и образовании. Личность должна осознавать себя как часть мировой культуры, где на основе диалога культур она познает себя в культуре мира, приумножая культуротворческий опыт человечества.
Подход к преподаванию иностранного языка как отображению социокультурной реальности делает необходимым ознакомление с культурным многообразием европейского континента, вкладом европейских культур в мировую культуру, с идей создания общеевропейского единого дома при сохранении культурного многообразия и национальной самобытности его обитателей.
Подготовка будущего учителя к культурному, профессиональному и личностному общению с представителями стран с иными социальными традициями, языковой культурой предполагает также формирование способности понимать ментальность носителей изучаемого языка, национальное своеобразие страны изучаемого языка, учет этих особенностей в практике обучения иностранному языку и в формировании личности учащегося как субъекта межкультурной коммуникации.
В связи с этим, культурологический подход предполагает формирование как толерантного сознания учителя иностранного языка, так и навыков соответствующего поведения в многополярном мире.
Кафедра педагогики и психологии