Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

под научно-методическим руководством ООН РАН

  • Главная
  • Новости
  • Особенности построения маркетинговой стратегии продвижения брокерских услуг»

Особенности построения маркетинговой стратегии продвижения брокерских услуг»

21.12.2022
19 декабря перед студентами университета выступил финансовый консультант ООО «МаксКонсалт» Андрей Шубин с лекцией «Особенности построения маркетинговой стратегии продвижения брокерских услуг».

Андрей Валерьевич раскрыл понятие брокерских услуг на рынке ценных бумаг, определил критерии выбора брокера и обрисовал возможные маркетинговые стратегии на этом рынке. 
Брокер на рынке инвестиций – посредник, который совершает операции за счет и по поручению клиентов. За свои услуги брокер получает вознаграждение в виде комиссии. Как правило, комиссия рассчитывается как процент от объема совершенной сделки

Если вы решили торговать на бирже, у вас есть два пути. Первый — довериться управляющему. Этот способ подойдет тем, у кого нет времени или желания заниматься инвестированием самостоятельно. Второй вариант — делать все самому: разработать стратегию вложения денег и взять на себя ответственность за сделки.

Однако просто прийти на биржу и торговать самостоятельно не получится. Вам понадобится брокер — посредник между инвестором и эмитентом, то есть между вами и компанией, ценные бумаги которой вы планируете купить. Брокер — это компания, у которой есть лицензия на работу на фондовом рынке и которая имеет право совершать сделки с ценными бумагами для инвестора.

К выбору брокера нужно подойти ответственно, от этого зависит не только успешность вложений, но и сохранность денежных средств. Главным фактором является наличие соответствующей лицензии. Проверить это можно на официальном сайте Банка России в разделе «Рынок ценных бумаг», вкладка «Реестры». Наиболее безопасно заключать договора на брокерское обслуживание с брокерскими отделами крупных банков, таких как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и т.п.

Важно выбрать оптимальный тариф, соответствующий предполагаемой стратегии работы. Если выбрать неправильный тариф, то обслуживание брокера может съедать всю прибыль от инвестиций. 

Основной тенденцией последнего времени выступает цифровизация брокерских услуг. 
Маркетинговая стратегия, соответственно, должна быть нацелена на максимальную цифровизацию, удобство связи со специалистами компании и индивидуальный подход к клиенту.