Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

под научно-методическим руководством ООН РАН

Путь к успеху

22.11.2021
17 ноября 2021 года кафедрой менеджмента и государственного управления была проведена интерактивная сюжетно-ролевая игра «Путь к успеху».

Поддержание высоких стандартов качества высшего образования невозможно без тщательной работы с молодежью еще на стадии подготовки к поступлению в вуз. В Санкт-Петербургском университете технологий управления и экономики (СПбУТУиЭ) такая работа проводится систематически и с применением самых современных образовательных методик, включая интерактивный подход, который обеспечивает наилучшую коммуникацию с будущими специалистами в области управления, позволяет выявить лучшие продуктивные качества каждого будущего студента, тем самым помогая определиться с выбором направления подготовки.

В рамках подготовительной работы с абитуриентами 17 ноября 2021 года в стенах Университета Управлением по работе с абитуриентами и кафедрой менеджмента и государственного управления была проведена интерактивная сюжетно-ролевая игра «Путь к успеху». 

Цель игры – помочь будущим студентам с профессиональным самоопределением, заложить основы для формирования коммуникативной и нравственной компетентности, стимулирование творческого саморазвития и самосовершенствования личности. Организатором и модератором игры выступила доцент кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления Тамара Чиркова.

В процессе игры сформированные из учащихся колледжей команды избрали своих лидеров, отвечавших за распределение ролей внутри вновь созданного коллектива, выработку стратегии командных действий и принятие решений. Участники активно вживались в предложенный ситуационный сценарий игры, проявили высокий командный дух и взаимную поддержку, а также продемонстрировали способности к нестандартному мышлению для эффективного разрешения предложенных условных проблем.

Процесс игры был разделен на три этапа, объединенных одной идеей – дать возможность будущим студентам попробовать себя в роли руководителей и специалистов предложенных организаций и пройти путь от становления компании до разрешения ситуаций, возможных в уже действующей организации. На первом этапе участники в ходе дискуссии попытались выяснить самые важные характеристики, которыми обязан обладать современный руководитель. Второй этап игры был посвящен разработке корпоративной культуры и вопросам делового этикета. На третьем этапе участникам было предложено разрешить вымышленные, забавные, но вполне возможные в реальной деятельности организации ситуации.

Иммерсивный подход к разработке сценария игры обеспечил вовлеченность её участников и поспособствовал нативному восприятию предложенных ситуаций. Успех игры в очередной раз продемонстрировал важность дальнейшей работы с абитуриентами, как одного из элементов построения качественного образовательного процесса в вузе.

Галерея