• Главная
  • Новости
  • «Диалог с искусством» в СПбУТУиЭ: введение в психологию искусства. Как современные нейронауки и эволюционная психология объясняют феномен искусства

«Диалог с искусством» в СПбУТУиЭ: введение в психологию искусства. Как современные нейронауки и эволюционная психология объясняют феномен искусства

01.12.2023
Виртуальный филиал Русского музея СПбУТУиЭ продолжает встречи, посвященные психологии восприятия живописи в рамках программы «Диалог с искусством».

Вчера в информационном центре «Русский музей - виртуальный филиал» Екатерина Асанова провела занятие со студентами первого курса, обучающимися по направлению «Реклама и связи с общественностью в системе массовых коммуникаций». Встреча была посвящена феномену изобразительного искусства и тому, как современные нейронауки объясняют процесс восприятия живописи и скульптуры.

Во многом наша реакция на то или иное  произведение искусства  запрограммирована строением головного мозга, сформировавшегося в процессе эволюции, протекавшей в условиях разительно отличающихся от современных. Процесс восприятия искусства протекают частично бессознательно, и вызывают у зрителей реакции, которые они зачастую затрудняются описать и точно выразить словами. В то же время, культурная среда, в которой формировался тот или иной человек, накладывает значимый отпечаток на его восприятие и сознательную оценку, которую он дает увиденному. Этим сложным комплексом воздействий мы можем частично объяснить, почему работы некоторых современных художников вызывают порой ожесточенные дискуссии в обществе. 

Сегодня нейронауки все чаще становятся на службу маркетинга, рекламы, государственного управления, а  понимание процессов восприятия искусства дает нам возможность глубже проникнуть в загадки поведения человека. 

Для будущих специалистов в области рекламы и коммуникаций изучение психологии восприятия искусства - один из путей получить знания о природе человека и специфике его реакций на различные стимулы, которые безусловно будут востребованы в профессиональной деятельности.

В ходе занятия были использованы открытые ресурсы портала «Виртуальный Русский музей» -  раздел «Коллекция». 

Галерея