Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

под научно-методическим руководством ООН РАН

Участие в программе академической мобильности

Оглавление:

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

FAQ – Часто задаваемые вопросы

ТРЕБОВАНИЯ

ПЕРЕД ОТЪЕЗДОМ

ПО ПРИБЫТИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕБЫВАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ

ПО ВОЗВРАЩЕНИИ

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ

 

Информация для студентов Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, желающих пройти обучение по программе академической мобильности. 
 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Процедура участия в программе академической мобильности:

  1. Необходимо изучить требования для участия в программе академической мобильности, выбрать страну и программу обучения мобильности в рамках своей образовательной программы с помощью Каталога программ (вузы-партнеры СПбУТУиЭ за рубежом: http://www.spbume.ru/ru/listiep/), просмотреть FAQ.
  2. Необходимо согласовать выбор программы академической мобильности с директором своего института, заведующим кафедрой.
  3. Для подачи первичных документов на программу академической мобильности следует подойти в Управление внешних коммуникаций на собеседование в установленные сроки (см. ниже).
  4. После успешного прохождения собеседования начинается процесс подготовки документов с учетом требований, предъявляемых выбранной программой академической мобильности. Управление внешних коммуникаций направляет письмо в зарубежный вуз, номинируя студента на программу обучения.
  5. В случае положительного результата студент проходит процедуру оформления на программу академической мобильности в зарубежном вузе.
  6. Если заявка одобрена, студент оформляет все необходимые документы, заблаговременно заботиться о проживании, подает документы на учебную визу.

 

СРОКИ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ:

Сроки подачи заявки на обучение в осеннем семестре: 
- университеты Финляндии: с 26 февраля 2018 года по 16 марта 2018 года, 
- университеты других стран: с 26 февраля 2018 года по 1 апреля 2018 года.

 


Для получения более подробной информации Вы можете обратиться в Управление внешних коммуникаций: 
Адрес: 190103 Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44, каб. 554 
Тел: +7 (812) 313-02-43 
e-mail: inter@spbacu.ru

 

FAQ – Часто задаваемые вопросы

Кто может участвовать в программах международной академической мобильности?

  • студенты бакалавриата СПбУТУиЭ очной формы обучения (предпочтение отдается кандидатам, успешно сдавшим не менее трех сессий (семестров) в СПбУТУиЭ на момент подачи заявки).
  • студенты магистратуры СПбУТУиЭ очной формы обучения (предпочтение отдается кандидатам, успешно сдавшим не менее одной сессий (семестра) в СПбУТУиЭ.

 

Куда можно поехать по обмену?

Список зарубежных вузов-партнеров СПбУТУиЭ в рамках общеуниверситетских соглашений находится в Каталоге программ (вузы-партнеры СПбУТУиЭ за рубежом: http://www.spbume.ru/ru/listiep/). Для каждого направления обучения, в зависимости от реализуемых специальностей, предлагается рекомендованный перечень партнерских вузов.

                

Какова процедура отбора студентов на участие в программе академической мобильности студентов?

Если количество заявок на участие в программе меньше или не превышает количество мест, которое дает СПбУТУиЭ, то студенты рекомендуются (номинируются) на участие в программе. В данном случае единственное требование к студенту - предоставление полного комплекта документов, достаточный уровень английского (либо иного иностранного языка) для обучения за рубежом, и отсутствие академических задолженностей.

 

Какие документы необходимо представить, чтобы подать заявку на участие в программе международной академической мобильности?

Перечень необходимых документов можно найти в подразделе Подача документов. 

Как подать документы на участие в конкурсе международной академической мобильности?

Для подачи первичных документов на программу академической мобильности следует подойти в Управление внешних коммуникаций на собеседование в установленные сроки.

 

Как  составить индивидуальный график обучения?

Индивидуальный график обучения составляется специалистами институтов на основании заявления о направлении на программу академической мобильности и списка дисциплин, которые предлагает зарубежный вуз. Выбор дисциплин должен быть одобрен директором института и заведующим кафедрой.

 

В какие вузы нужно предоставлять официальные сертификаты, подтверждающие уровень знания иностранного языка?

Официальный сертификат, подтверждающий уровень знания английского языка (TOEFL, IELTS), требуется предоставить в обязательном порядке  в вузах Великобритании, и США. В остальных случаях достаточно пройти собеседование на знание иностранного языка в Университете. Однако могут быть исключения, следует уточнить в Управлении внешних коммуникаций.

 

Предоставляется ли финансовая поддержка на участие в программах международной академической мобильности? 

Управление внешних коммуникаций в целом не оказывает участникам программ международной академической мобильности финансовую поддержку. Рекомендуется самостоятельно искать гранты, предоставляемые другими организациями, например, в открытом доступе в Интернете.

Студенты могут получить стипендию Erasmus+ на обучение в вузах-партнерах СПбУТУиЭ, с которыми подписано соглашение о сотрудничестве в рамках программы Erasmus+ . Окончательное решение о предоставлении стипендии остается за принимающим вузом. Возможно получение иной стипендии от зарубежного вуза. Более подробную информацию вы можете уточнить у специалистов Управления внешних коммуникаций.

 

ТРЕБОВАНИЯ

Требования к студентам, желающим пройти обучение по программе академической мобильности:

  • Иностранный язык. Большинство программ в зарубежных вузах читается на английском языке. Однако вы можете выбрать иной язык обучения (при наличии возможности).  Выбирая язык обучения, Вам нужно обращать внимание на то, что уровень владения языком должен быть не менее B2 по европейской шкале (Intermediatelevel). В некоторых случаях наличие сертификата обязательно.
  • Соответствие направления обучения в зарубежном вузе вашему направлению обучения в СПбУТУиЭ. Необходимо при выборе курсов согласовать индивидуальный график обучения с заведующим кафедрой и директором института.
  • Финансовые условия участия в программе: 1) Оплата за обучение в принимающем вузе не взимается (имеются исключения). В соответствии с межуниверситетскими соглашениями оплата взимается в отправляющем вузе согласно договорам, заключенным между студентом и университетом 2) расчёт бюджета, а именно расходы на оформление визы и медицинского страхового свидетельства, транспорт, проживание, питание и иные личные расходы. Также важно иметь при себе страховой запас на непредвиденные обстоятельства.

 

ПЕРЕД ОТЪЕЗДОМ

Перед отъездом Вам необходимо:

— рассчитать бюджет, а именно расходы на оформление визы и медицинского страхового свидетельства, транспорт, проживание, питание и иные личные расходы. Также важно иметь при себе страховой запас на непредвиденные обстоятельства.

Стоит учесть, что при получении стипендии, выплаты могут осуществляться не сразу, а по истечении некоторого времени.

— пройти оформление на обучение;

— решить визовые вопросы; паспорт должен быть действителен. Не допускаются паспорта с истекшим сроком действия, а также паспорта со сроком действия, недостаточным для оформления визы. Для поиска подробной информации следует пользоваться информацией, размещенной на сайтах  в посольстве/ консульстве/ визовом центре, т.е. там, где будете получать визу. 

Внимательно отнеситесь к дедлайнам онлайн регистрации в принимающем вузе и подаче заявок на проживание. Подача заявлений на визу происходит не ранее 3 месяцев и не позднее 1 месяца до предполагаемой даты вылета.

 

ПО ПРИБЫТИИ

По прибытии в зарубежный вуз студенту необходимо узнать всю необходимую информацию о процессе обучения (расписание занятий и сессий), получить информацию о кампусе, познакомиться с кураторами. Также необходимо заполнить форму прибытия/выбытия (Confirmation of Arrival) в Международном отделе вуза и отправить сканированную версию на почту Управления внешних коммуникаций СПбУТУиЭ inter@spbacu.ru.

Отчет 

Во время и по окончании обучения за границей необходимо подготовить отчеты (документ Word) в свободной форме с фотографиями, в котором студенты делятся своими впечатлениями об обучении и жизни за границей.

Данная информация служит для улучшения качества сервисов по исходящей мобильности, а также является уникальным информационным ресурсом для студентов, которые только начинают задумываться о своих образовательных возможностях за рубежом.

Требования к письму:

  • размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)
  • поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм
  • шрифт: TimesNewRoman
  • кегель: - 12 пт
  • междустрочный интервал: – 1.5 строки
  • выравнивание по ширине документа
  • Фотографии прикрепляются отдельно

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕБЫВАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ

Для того чтобы чувствовать себя комфортно в чужой стране, мы советуем:

- ознакомиться с вопросами безопасности путешествующих за рубежом. Вы можете найти данную информацию на сайте Консульской службы МИД РФ.   На данном сайте мы также советуем ознакомиться с «Рекомендациями о порядке действий в чрезвычайных ситуациях». При возникновении экстренной ситуации просим Вас проинформировать специалистов Управления внешних коммуникаций СПбУТУиЭ, принимающий вуз, консульство Вашего гражданства, родственников.

- записать контакты консульства Вашего гражданства в стране пребывания (информация о консульствах РФ здесь). 

- всегда иметь при себе медицинский страховой полис, в котором указаны контактные данные страховой компании.

 

ПО ВОЗВРАЩЕНИИ

По прибытии в СПбУТУиЭ студент должен незамедлительно прийти в Управление внешних коммуникаций и предоставить:

  • Transcript of Records (при наличии).
  • Отчет. По окончании обучения за границей необходимо подготовить отчеты (документ Word) в свободной форме с фотографиями, в котором студенты делятся своими впечатлениями об обучении и жизни за границей. Данная информация служит для улучшения качества сервисов по исходящей мобильности, а также является уникальным информационным ресурсом для студентов, которые только начинают задумываться о своих образовательных возможностях за рубежом.

Требования к отчету:

  • размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)
  • поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм
  • шрифт: TimesNewRoman
  • кегель: - 12 пт
  • междустрочный интервал: – 1.5 строки
  • выравнивание по ширине документа
  • Фотографии прикрепляются отдельно
  • Форму прибытия/выбытия (Confirmation of Arrival)

 

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ

Перечень документов:

  1. Подготавливается университетом:
  • Заявка на участие в программе академической мобильности
  • Заявление (на отправку на обучение)
  • Соглашение
  • Индивидуальный график обучения
  • Learning Agreement (совместно со студентом)
  • Transcript of Records(совместно со студентом)
  1. Подготавливается студентом:
  • Мотивационное письмо (Motivation letter) на английском языке/национальном языке страны зарубежного вуза. Требования к письму:

Объем: не больше 500 слов.

размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)

поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

шрифт: Times New Roman.

кегель: - 12 пт

междустрочный интервал: – 1.5 строки

выравнивание по ширине документа

  • Краткое резюме (CV) на английском языке
  • 1 фото 3х4  в электронной и печатной формах для заполнения анкет (по требованию)
  • Сканированная версия загранпаспорта и российского паспорта