• Главная
  • Новости
  • Виртуальный филиал Русского музея на базе СПбУТУиЭ продолжает программу «Школа Ренессанса»

Виртуальный филиал Русского музея на базе СПбУТУиЭ продолжает программу «Школа Ренессанса»

09.10.2023
Приглашаем студентов и сотрудников СПбУТУиЭ на первую в этом учебном году лекцию зав. научно-методическим сектором Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа, кандидата искусствоведения Ольги Георгиевны Махо «Семейство Виварини и приезд Антонелло да Мессина» из нового цикла «Художники раннего Возрождения. Венеция», которая состоится 31 октября в 14-05 в УГК «Пушкинский».

На базе виртуального филиала Русского музея СПбУТУиЭ продолжит свою работу «Школа Ренессанса». Зав. научно-методическим сектором Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения Ольга Махо предлагает нашему вниманию в этом учебном году новый цикл лекций - «Художники раннего Возрождения. Венеция».

Венецианская школа живописи стала одним из ярчайших явлений в истории мирового искусства. Яркое своеобразие венецианской живописи сложилось благодаря широким контактам, как с востоком, так и с заальпийскими странами. Познакомившись и особенно быстро усвоив приёмы масляной техники живописи, художники создали совершенно особенный тип монументально-декоративной живописи – развёрнуто-повествовательные панно, заменившие в Венеции фрески. Новая ренессансная живопись была в значительной степени создана здесь художниками семейства Беллини, Якопо, а затем его сыновьями Джентиле и Джованни. Первому была особенно близка живая точность повествования, а второму – тяга к гармонии и лирической окраске образов. Нарядная праздничность, подробная повествовательность, колористическое богатство и лиризм стали навсегда отличительными особенностями искусства мастеров Венеции.

Джорджоне и Тициан вошли в ряд великих мастеров Италии Высокого Возрождения, чьё искусство в последующие века постоянно привлекало живописцев всех европейских школ, становясь для них школой и даже образцом для подражания. Венеция не пережила на рубеже 20-30-х годов XVI века того кризиса, который выпал на долю других итальянских государств, что определило своеобразие её искусства времени Позднего Возрождения.

Очень точно сказал один из историков искусства: «В Венеции не было по-настоящему ни готики, ни Ренессанса, ни барокко. Была только венецианская живопись…»

Программа занятий цикла «ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ВЕНЕЦИЯ» на 2023/22024 учебный год:

  • Семейство Виварини и приезд Антонелло да Мессина
  • Семейство Беллини
  • Кривелли
  • Карпаччо
  • Джорджоне
  • Тициан
  • Веронезе
  • Тинторетто