Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

под научно-методическим руководством ООН РАН

  • Главная
  • Анонсы
  • Приглашаем студентов на выставки Государственного Эрмитажа

Приглашаем студентов на выставки Государственного Эрмитажа

15.02.2019
Предлагаем перечень зимних выставок одного из крупнейших музейных собраний мира.

Пьеро делла Франческа. Монарх живописи
7 декабря 2018 - 10 марта 2019
Главный музейный комплекс, Пикетный зал

С 7 декабря 2018 года, в День Св. Екатерины, в Государственном Эрмитаже открыта монографическая выставка «Пьеро делла Франческа», объединяющая произведения одного из самых знаменитых мастеров XV столетия из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании.

Выставка дает редкую возможность познакомиться с искусством мастера, поскольку произведения Пьеро делла Франческа не представлены в российских музейных собраниях. Большинство главных работ художника находится в Италии, в местах, не часто посещаемых туристами: Урбино, Ареццо, Борго Сан Сеполькро. «Открытие» Пьеро делла Франческа произошло лишь в середине XIX века. До этого его произведения часто приписывались другим мастерам либо, разбросанные по провинциальным местечкам Италии, не привлекали к себе особого внимания. В наши дни интерес к творчеству Пьеро делла Франческа велик, а сам мастер рассматривается как ключевая фигура итальянского кватроченто.

Пьеро делла Франческа (1412 (?) – 1492) родился в небольшом селении (впоследствии ставшем городом) Борго Сан Сеполькро. Работал в разных центрах Италии – Флоренции, Ферраре, Римини, Риме, Урбино, Перудже, но всегда предпочитал возвращаться в родной Борго Сан Сеполькро или в Ареццо, в провинции которого это местечко располагалось. Пьеро играл заметную роль в жизни Борго, его неоднократно избирали на разные общественные должности. В правительственном здании он написал фреску «Воскрешение Христа», ставшую символом города.

Подробнее

 

«Не верь глазам своим». Обманки в искусстве
8 декабря 2018 - 10 марта 2019
Манеж Малого Эрмитажа

В составе экспозиции, построенной исключительно на материалах Государственного Эрмитажа, около 700 предметов, среди которых произведения живописи и графики, скульптура; изделия из серебра, стекла, фарфора, цветного камня, разнообразные ткани, предметы мебели.

Обманка – иллюзорное воспроизведение художественными средствами реальных предметов, вызывающее эффект присутствия подлинной натуры, а не изображения. Обманки ведут игру со зрительским восприятием: плоские предметы становятся объемными, близкое – далеким; иллюзия становится реальностью. Обманки заставляют удивляться мастерству художника, столь убедительного в своем стремлении «обмануть». Глядя на такие произведения, вспоминается афоризм Козьмы Пруткова: «Если на клетке слона прочтешь надпись: “буйвол”, не верь глазам своим».

Эрмитажные коллекции дают возможность показать историю зарождения имитаций и иллюзий, начиная с древних культур Египта, Греции и Рима, акцентировать расцвет обманок в искусстве XVII–XVIII веков и проследить их общую эволюцию вплоть до начала ХХ века. Среди экспонатов выставки произведения живописи и графики, скульптура; изделия из серебра, стекла, фарфора, цветного камня, разнообразные ткани, предметы мебели.

Впервые, в таком масштабе и комплексно, на выставке представлены экспонаты, в которых определяются различные виды обманок, среди которых: тромплёй (фр. trompe-l’oeil – обман зрения) – произведения, создающие иллюзию объема; имитация материалов – вещи, кажущиеся выполненными из других материалов (дерева, камня, металла), имитация предметов – объекты, принимающие облик других предметов (книг, плодов, цветов).

Экспозиция построена на сопоставлении объектов: мнимых и действительных. Зрители приглашаются в увлекательную игру разгадывания предметов-обманок, попадая в «кабинет-библиотеку», «римский двор», «художественную галерею», «деревенскую избу», «сад», прочие реконструкции и сценарии. Как в любой пьесе, предполагается определенное развитие сюжета: зритель замечает объект, принимает его за реально существующий, затем обнаруживает розыгрыш, вызывающий еще большее любопытство.

Подробнее

 

Возрожденные из пепла. Шедевры Помпей и Геркуланума
16 ноября 2018 - 24 марта 2019
Главный музейный комплекс, залы экспозиции Античного мира

С 17 ноября 2018 года в Римском дворике Нового Эрмитажа (зал №108) представлена выставка «Возрожденные из пепла. Шедевры Помпей и Геркуланума» из собрания Национального археологического музея Неаполя.

Подробнее

 

Рудольф Вильде (1868-1938). Фарфор, стекло, графика
Из цикла «Поднесение к Рождеству»
26 декабря 2018 - 31 марта 2019
Западина Восточной галереи Зимнего дворца

Выставка посвящена творчеству художника Рудольфа Федоровича Вильде (1868–1938), по проектам которого с начала XX века в течение трех десятилетий создавались произведения на Императорских фарфоровом и стеклянном заводах (после 1917 года – Государственный фарфоровый завод).

Имя Вильде широко известно в искусствоведческой литературе и среди коллекционеров. Предметы, созданные по его эскизам до и после революции, занимают важное место в музейных и частных коллекциях, с равным успехом участвуя в выставках, посвященных искусству начала XX века и агитационному стилю первых послереволюционных лет. Выпускник Центрального училища технического рисования барона А.Л. Штиглица, Рудольф Федорович Вильде почти тридцать лет проработал руководителем живописной мастерской фарфорового завода, создавая проекты как для стекла, так и для фарфора. Стилистические предпочтения двух эпох, разломом между которыми стали события 1917 года, нашли отражение в многочисленных эскизах, исполненных Вильде для императорского хрусталя и фарфоровых ваз в духе модерна и неорусского стиля, в советское время – для разнообразных посудных форм агитационного фарфора и ваз с фантастическими пейзажами для исполнения в технике подглазурной росписи, тяготеющих к стилю ар-деко. Рудольф Федорович смог вдохнуть новое творческое содержание в изделия новгородской фарфоровой фабрики «Пролетарий», где проработал недолгое время в конце своей жизни, оборвавшейся трагическим образом.

Представленные на выставке эскизы и проекты Вильде, стеклянные и фарфоровые изделия, на которые с высоким профессиональным мастерством перенесены его идеи, образуют своеобразную ретроспективу творчества художника.

Экспозиция включает в себя около 150 экспонатов: авторские работы из коллекций Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственного музея-заповедника «Павловск» и Елагиноостровского дворца-музея. Дополнением служат произведения, созданные современными художниками АО «Императорский фарфоровый завод», вдохновленные творческим наследием Рудольфа Вильде.

Подробнее

 

Абстракционизм в Италии. Умберто Мариани
13 февраля - 31 марта 2019
Главный штаб, Красный и зеленый трансформеры

Умберто Мариани известен своими сложными драпировками на холстах неправильной формы; его работы исследуют иллюзии света и тени, созданные в складках ткани.
Для него всегда существовала проблема «осязаемости» холста. Он воспринимает листы свинца как плотную и тяжелую ткань, «немой» материал, призванный создать ощущение высвобождения пространства картины во внешний мир. Это вопрос целого сегмента истории послевоенного итальянского искусства, области художественных исследований, которые были впервые открыты и разработаны Лучо Фонтана в его спациализме со знаменитыми buchi (дырами) и tagli (разрезами). В произведениях Мариани драпировка появляется в результате следования строгим законам конструкции. Несмотря на то, что работа над подготовительным рисунком интуитивна, каждая композиция на самом деле тщательно прорабатывается, прежде чем быть скрупулезно исполненной. Особый визуальный язык – то, что отличает произведения Мариани среди прочих, способствуя воздействию на итальянские художественные практики и сегодня.

Подробнее

Время работы  Эрмитажа: с 10:30 до 18:30, в среду и пятницу - до 21:00. Выходной день - понедельник.

С 8 декабря по 10 марта вводятся дополнительные часы работы выставок «”Не верь глазам своим”. Обманки в искусстве» и «Пьеро делла Франческа. Монарх живописи» по вторникам, четвергам и субботам с 18.15 до 21.00.

Входные билеты приобретаются в кассе Малого Эрмитажа в день посещения выставок с 18.00 до 20.30 и действуют в день приобретения с 18.15 до 21.00. Билет дает право посещения только двух указанных выставок. Стоимость билета 300 рублей, без льгот.

 

Использованы материалы сайта