Управление бизнес-процессами предприятия

29.05.2023
26 мая состоялась семинар на тему «Управление бизнес-процессами предприятия» организованный доцентом кафедры менеджмента и ГМУ Кириллом Клюевым. На мероприятие были приглашены дизайнер интерьера и экстерьера Анастасия Сысоева и начальник сектора управления продажами на предприятии ООО «Жасмин» Никита Андреев.
Спикерами рассмотрены актуальные вопросы и проблемы предприятий:
 
Управление бизнес- процессами использует следующие подходы:
Постоянное улучшение процессов, включающее в себя ежедневный мониторинг, измерение, анализ и изменение процессов;
Применение информационных технологий и программного обеспечения, включающие в себя моделирование бизнес процессов, применение CASE средств, автоматизацию бизнес процессов и их оптимизацию на основе информационных технологий.
 
Рассмотрено три группы бизнес процессов:
Процессы управления. Эти процессы предназначены для планирования, мониторинга и анализа работы. За счет процессов управления можно гарантировать достижение целей производственными и обеспечивающими процессами. Процессы управления не добавляют ценности для конечного потребителя, но они необходимы для результативной и эффективной работы организации. К таким процессам часто относят процессы планирования, постановки целей, мониторинга и измерений, бюджетирования и пр.
Производственные (основные) процессы. За счет этих бизнес процессов организация достигает своих целей. Производственные процессы обеспечивают преобразование продукта или услуги и добавляют ценности для конечного потребителя. К производственным процессам относят процессы проектирования, изготовления, оказания услуг, монтажа и пр.
Обеспечивающие процессы. Эти процессы необходимы для нормального выполнения производственных процессов. Они не приносят добавленной ценности для конечного потребителя, однако без них невозможно достижение целей производственных процессов. К обеспечивающим процессам относят процессы закупок, управления персоналом, управление инфраструктурой и пр.
 
Система BPM должна отвечать на следующие вопросы:
когда, где, с какой целью будет выполняться та или иная работа;
кто является ответственным лицом за выполнение работ.
BPM (Business Process Management) — это системный подход к управлению бизнес-процессами, главная идея которого организовать деятельность предприятия таким образом, чтобы связать цели организации и ожидания клиентов. Важно понимать, что BPM подразумевает под собой не только теорию, но и её практическое применение.
Для реализации системного подхода используют BPMS (Business Process Management System), то есть специальное программное обеспечение, без которого претворить в жизнь необходимые бизнес-процессы будет сложно.
BPMN (Business Process Management System) — это такой способ интерпретации бизнес-процессов, который помогает техническим специалистам донести главные идеи BPM до бизнесменов.
 
Управление бизнес-процессами, современные методы которого направлены на решение важных задач, целесообразно применять для:
повышения скорости выполнения работ, что достигается автоматизацией и составлением алгоритмов для всех процедур;
повышения качества работ. Для этого используется принцип прозрачности для всех участников, внедряется система регламентации, контроля и мониторинга;
оптимизации управления предприятием, исходя из реального положения дел внутри предприятия и запланированных результатов;
повышения гибкости и динамичности организации, для того чтобы своевременно реагировать на рыночные изменения.
 
Когда необходимо внедрение BPM:
1. На этапе основания компании.
2. При ориентации предприятия на развитие, в том числе и в онлайн-пространстве.
3. При сложном производственном процессе.
4. При продаже франшизы.
5. При объективности экономических причин, таких как возросшая конкуренция, необходимость снижения затрат, сокращении штата без потери мощностей и качества продукции.