Гостем СПбУТУиЭ стал профессионал журналистики и игрок интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»
05.10.2017В Санкт-Петербургском университете технологий управления и экономики 2 октября 2017 г. прошел мастер-класс с участием капитана команды телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» Алексея Блинова.
Встречи с интересными, неординарными людьми в Университете проводятся регулярно. Среди них не только известные ученые, политики и бизнесмены, но и люди искусства, представители творческих профессий. Гостями вуза в разное время были режиссер Александр Сокуров, телеведущая и кинорежиссер-документалист Ника Стрижак, писатель-сатирик Семен Альтов, теле- и радиоведущий, журналист Феликс Невелев, известные актрисы Галина Карелина и Елена Драпеко. «Мы очень хотим, чтобы жизнь наших студентов была интересной и насыщенной», - отметил проректор по научно-техническому сотрудничеству с предприятиями и организациями и трудоустройству выпускников Г.А. Костин, представляя гостя.
Алексей Блинов – большой интеллектуал и разносторонне развитый человек. Сфера его профессиональных интересов очень обширна, он трудился во многих отраслях, поэтому приобрел богатый жизненный опыт. Получив сразу два образования: «Инженер-технолог» в Ленинградском институте текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова и «Управление и экономика на предприятиях транспортного комплекса» в Санкт-Петербургской инженерно-экономической академии, работал в Администрации Санкт-Петербурга, в топливном бизнесе, в банковской сфере, но последние 30 лет жизни Алексея Блинова, по его собственным словам, так или иначе связаны с работой в СМИ. Был ведущим на радио, генеральным директором ООО «Известия – Санкт-Петербург», возглавлял PR направление футбольного клуба «Зенит», а также отвечал за социальные проекты и работу с болельщиками.
Тема мастер-класса была заявлена как «Влияние СМИ на социальные и экономические процессы», но разговор оказался гораздо шире. Студентов интересовала история успеха гостя – не только как профессионала в сфере журналистики, но и как игрока элитарного клуба «Что? Где? Когда?». Ведь Алексей Блинов – двукратный обладатель «Хрустальной совы» и звания «Лучший капитан Клуба», его команда всегда была уважаема соперниками и любима зрителями.
Сейчас Алексей Блинов возглавляет издательство «Медиа Пресс», которое принадлежит «Газпром-медиа холдингу», и выпускает журнал-телегид «Панорама ТВ». Это крупнейшее наряду с газетой «Метро» издание Санкт-Петербурга. В еженедельном журнале для семейного чтения представлены программа передач федеральных, региональных, спутниковых и кабельных телеканалов с анонсами художественных фильмов и телепередач; информация о телевидении и кино, новости мирового и российского шоу-бизнеса, главные события культурной жизни; досуговый блок – афиша, кроссворды, гороскоп, тесты, конкурсы, рецепты. Журнал содержит разные по жанру материалы – светская хроника, интервью звезд, рецензии, авторские колонки, обзоры. В интересах своих читателей журнал привлекает к сотрудничеству лидеров мнений, профессионалов в различных областях деятельности.
«Если ты создал «привычный» продукт, - у тебя есть покупатель», - сказал Алексей Блинов. Так что успех журнала напрямую зависит от силы привычки нас, читателей. Кстати, выяснилось, что и у такого популярного издания есть проблемы с распространением. Как сделать так, чтобы читатели могли найти полюбившееся издание, ведь размещение его в больших торговых сетях, к примеру, экономически не выгодно для магазинов? Для ответа на этот вопрос студенты и преподаватели предложили свои услуги: они готовы провести исследования, а студенты – с большим удовольствием пройти в журнале практику.
Поскольку встреча проходила в вузе, естественно, был поднят вопрос о необходимости высшего образования. По мнению Алексея Блинова, высшее образование – это сегодня объективная реальность, без него сегодня просто нельзя. И это не вершина получения знаний, а первая ступень, которой раньше считали школу.
Интересовало наших студентов и то, как можно попасть на работу в медиасферу: на телевидение, на радио. Ответ был таков: проще это сделать с готовым проектом. Так что «лестницу славы» придется строить самим, при помощи собственного интеллекта.
На прощание гостю подарили сувениры с логотипом Университета, среди которых была и наша «фирменная» ручка. Конечно, в наше время все шедевры журналистики рождаются за клавиатурой компьютера, а не выходят из-под пера, но кто знает? А вдруг несколько строк редакторской колонки в «Панораме ТВ» будут написаны, так сказать, и с нашей помощью?