Как составить бизнес-план
17.03.202513 марта 2025 года студенты направления подготовки «Менеджмент» приняли участие в мероприятии «Как составить бизнес-план», проводимом на площадке Корпорации «МСП».

Спикером выступил основатель и генеральный директор агентства маркетинговых исследований «Business Planner» Дмитрий Соломников.
Агентство, возглавляемое Дмитрием Соломниковым, было выделено в отдельную структуру из консалтинговой компании в 2015 году. В команде работают финансовые аналитики и маркетологи. Основные направления деятельности включают проведение маркетинговых исследований различных сегментов рынка, бизнес-планирование и привлечение инвестиций в компании. За время работы агентство помогло привлечь более 1 миллиарда рублей инвестиций.
Команда Дмитрия Соломникова провела исследования более 60 рынков, среди которых: кофейни, автомойки, салоны красоты, стоматологии, хостелы.
Бизнес-план составляется по общепринятым стандартам, чтобы потенциальный инвестор мог легко ориентироваться в документе и находить ответы на свои вопросы. Стандартный документ включает: резюме, описание идеи, анализ рынка, производственный план, организационный план, финансовый план, оценку эффективности, анализ рисков.
Вместо теоретической части студенты изучили реальный пример малого бизнеса – бизнес-план автосервиса в центральном округе Москвы, который можно использовать как основу и адаптировать под свои нужды.
Особое внимание было уделено учету временного фактора в бизнес-плане на примере продажи годового абонемента в фитнес-клуб. Отвечая на вопросы участников, спикер разработал бизнес-модели для различных направлений: дизайнерский ремонт квартир, организация автосервиса, бар и другие.
Студенты получили практические знания по вопросам открытия малого бизнеса, разработки бизнес-модели, составления бизнес-плана и учета рисков. Были предоставлены контактные данные компании «Business Planner» для обсуждения возможностей прохождения практики и трудоустройства в компании.