Студенты СПбУТУиЭ – лауреаты именных стипендий Правительства Санкт-Петербурга
05.12.2024Студенты Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики стали лауреатами конкурса на право получения именных стипендий Правительства Санкт-Петербурга студентами образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования, которые проводятся Комитетом по науке и высшей школе.

В области русского языка:
- Ульяна Никитенко (2-й курс)
- Александра Сазонова (2-й курс)
- Валерия Харина (2-й курс)
По программам высшего образования:
- Анастасия Копьева (4-й курс)
- Анастасия Захария (4-й курс)
В области языкознания и литературоведения имени Д. А. Гранина
- Мария Корягина (3-й курс)
- Анастасия Монина (4-й курс)
По программам СПО:
- Владислава Никитина (3-й курс Колледжа)
Наши именные стипендиаты рассказали немного о себе: на какой специальности они учатся и что в ней нравится, какие предметы в учебном плане больше всего вдохновляют или кажутся наиболее интересными, какие цели они ставят перед собой в будущем, какое значение для них имеет получение этой стипендии, что помогает им справляться с учебной нагрузкой и двигаться вперед. Также они поделились своими советами с другими студентами, стремящимися достичь высоких результатов.
«Я обучаюсь на 4-м курсе по направлению «Экономика», специальность – «Банковские и корпоративные финансы». Учиться по данному направлению хотела ещё со школы, очень люблю цифры, формулы, расчёты. Считаю, что именно в данной сфере я могу раскрыть свой потенциал в наибольшей степени и успешно построить карьеру.
На 4-м курсе все предметы кажутся мне очень трудоёмкими, но интересными. Финансовый менеджмент, банковские операции, комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности – эти и другие дисциплины очень полезны с точки зрения практического применения знаний.
Основная моя цель на ближайшее будущее – не сбавлять обороты и продолжать заниматься наукой, Студенческим научным обществом, участвовать в различных конкурсах и проектах и, конечно, успешно написать и защитить Выпускную квалификационную работу.
Такие победы, как в конкурсе на право получения именной стипендии, позволяют мне понять, что я двигаюсь в правильном направлении. Любые успехи мотивируют продолжать работать и совершенствоваться.
Я люблю учиться и понимаю, зачем мне это нужно, и к чему я иду, поэтому проблемы с продуктивностью возникают крайне редко. На выходных люблю ходить в спортзал, это помогает отвлечься от учебной нагрузки, чтобы быть более продуктивной в течение рабочей недели.
Могу немного поделиться своим личным опытом: для достижения определённого уровня результатов студенту нужно выбрать одну интересную ему сферу деятельности (наука, творчество, спорт и т.д.) и сфокусироваться на ней. Не стоит бояться принимать участие в конкурсах и проектах, которые кажутся сложными на первый взгляд. Даже поражения играют важную роль в достижении успеха.
«Я обучаюсь по программе «Педагогическое образование. Иностранные языки». Уже в 4-м классе я знала, что буду учителем, и сейчас осуществляю свою детскую мечту. Больше всего в данной сфере мне нравится работа с детьми, когда виден результат твоих трудов, и есть понимание того, что ты вносишь вклад в общее дело.
Сейчас мне особенно интересно изучать «Методику обучения и воспитания» и «Организацию учебного процесса по иностранному языку». В рамках этих дисциплин мы рассматриваем различные подходы, технологии, методы и приёмы обучения. И так увлекательно узнавать, каким интересным способом можно объяснить и отработать материал на уроке. А ещё на этих занятиях мы часто вспоминаем свою школьную жизнь: какие удачные (а иногда и неудачные) примеры учителей или уроков были у нас.
На этот учебный год я строю большие планы. Помимо основных учебных занятий я уже начала работу над новой научно-исследовательской работой. Хочется снова принять участие в международной научной конференции, посвящённой вопросам педагогики и психологии. А также я планирую участвовать в различных педагогических и научных конкурсах и олимпиадах. И, конечно же, снова выйти в финал Всероссийского конкурса «Студент года», но в этот раз уже победить.
Для меня было важно не столько получить стипендию, сколько попробовать свои силы, понять, что я могу, каких высот могу ещё добиться. Поэтому я, конечно же, была очень рада увидеть себя в списке победителей. И всегда приятно получить награду за свою работу!
Справляться с нагрузкой не легко. Иногда у меня бывают дни, когда мне хочется целые сутки лежать в тишине. Но я остаюсь продуктивной благодаря поддержке моих близких людей: моей семьи и друзей. Они помогают мне переключиться, отвлечься от учебной суеты, зарядиться позитивной энергией, и с новыми силами браться за работу.
Скажу честно, что я достаточно ленивый человек, и многократно себя спрашиваю: точно ли я хочу заняться этим делом, или может всё-таки отказаться? И стараюсь всегда отвечать себе: попробуй, ты не пожалеешь. Так что мой совет другим студентам – не бояться пробовать, не лениться делать. Потому что самое сложное – это начать. И даже если вы встретитесь с неудачами, не стоит останавливаться. Отрицательный результат – тоже результат, и благодаря ему вы поймёте, что нужно сделать в следующий раз, чтобы одержать победу.
«Моя специальность нравится мне тем, что я могу изучать культуры разных стран, их национальные языки и особенности.
В учебном плане есть различные предметы. В основном они связаны с английским языком, так же есть пары китайского. Больше всего мне нравится лексикология, устная и письменная грамматика китайского языка и практика письменной речи английского языка. Я хожу на эти пары с большим удовольствием.
На данный момент я изучаю английский и китайский в вузе, а также по дополнительной программе арабский. В будущем я хотела бы быть переводчиком с китайского на русский, быть чем-то связанной с этой культурой. Основная причина в том, что Китай меня очень вдохновляет, я хочу знать все про него и хвататься за любые возможности.
Эта стипендия для меня доказательство того, что я могу лучше. Я добиваюсь своих целей и иду до конца. И это очень хороший стимул для дальнейшей учебы.
В связи с тем, что обычно моя неделя очень насыщенна, я люблю выделить один день и полностью избавиться от учебы и другой рутины. Обычно этот день – воскресенье. Я гуляю со своими друзьями, смотрю кино и просто даю своему мозгу полностью отдохнуть и настроиться на следующую рабочую неделю.
Единственная фраза, которой я руководствуюсь: «Москва тоже не сразу строилась», все получится если идти по чуть-чуть, маленькими шагами».
«На данный момент я обучаюсь по направлению «Лингвистика», не смотря на свое изначальное нежелание связывать свою дальнейшую жизнь с профессией переводчика.
Безусловно, наиболее интересным предметом для меня является второй иностранный язык, а именно китайский. Но не могу не отметить значимость художественного перевода как источника воодушевления. За счет всевозможных стилистических средств тексты художественного стиля изображают речь как неотъемлемый инструмент искусства.
Первостепенная цель для меня на данном этапе жизни – это успешная защита диплома, поступление на магистратуру и получение практических навыков в профессиональной среде.
Победа в конкурсе и получение стипендии влияют на восприятие собственных возможностей, а также способствуют дальнейшему развитию моей деятельности в сфере лингвистики.
Я не могу дать кому-то конкретных советов, ведь у каждого свой путь. Однако это не отменяет того, что есть универсальные постулаты, среди которых построение четких целей и изучение шагов, необходимых к их достижению, ни в коем случае не хватаясь за все подряд, в надежде преуспеть везде и сразу».