«Первые в педагогике». Объявлены победители конкурса
28.11.202427 ноября 2024 года состоялся финал II Всероссийского педагогического Конкурса профессионального мастерства «Первые в педагогике», организованного кафедрой педагогики и психологии
Педагогические конкурсы профессионального мастерства – это не просто серьезные творческие испытания для лучших студентов и молодых педагогов, их проведение помогает эффективно развивать отечественную систему образования, широко внедрять в практику работы новые интересные методики и подходы к преподаванию различных предметов.
II Всероссийский педагогический конкурс профессионального мастерства «Первые в педагогике, который проходил с 25 октября по 27 ноября 2024 года, собрал 46 студентов и начинающих учителей образовательных организаций различного уровня, среди них представители таких организаций, как Московский государственный педагогический университет; СПбУТУиЭ; Саратовский национальный исследовательский университет им. Н. Г. Чернышевского; РГПУ им. А. И. Герцена; ЛГУ им. А. С. Пушкина; СПб Политический университет им. Петра Великого; Уфимский университет науки и технологий; СПб Государственный институт психологии и социальной работы; школы г. Санкт-Петербурга, г. Выборга, г. Волжский, г. Волгограда и др.
Участники конкурса проходили испытания, которые состояли из следующих этапов: тестирование по общепедагогическим вопросам; представление видеофрагмента открытого урока по предметной теме урока; публичная презентация проекта по одной из трех номинаций: «Урок педагога будущего» (проект – образовательное событие); «Развиваем soft skills» (проект – воспитательное событие); «От проектного мышления к педагогическому мастерству» (проект – учебно-методическая, технологическая разработка и т.п.).
В финал вышли 15 участников из 12-ти образовательных организаций.
Жюри конкурса – С. А. Геращенко, проректор по вопросам общего и дополнительного образования ГАОУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», Т. В. Труфанова, заместитель директора по УВР, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ «СОШ № 161» Выборгского района г. Санкт-Петербурга; Р. Г. Канчурина, заместитель директора по методической работе Школы № 619 Калининского района г. Санкт-Петербурга, к.п.н.; О. П. Петрова, учитель высшей квалификационной категории Школы «Альма-Матер», У. С. Зинякова, учитель английского языка СОШ № 204 с углубленным изучением иностранных языков г. Санкт-Петербурга, выпускница нашего университета 2024 года; И. А. Ткачева, заведующая кафедрой педагогики и психологии СПбУТУиЭ, к.п.н, доцент.
В каждой из номинаций были определены победители.
В номинации «Урок педагога будущего (проект – образовательное событие)»:
1 место – Зулькарнаева Валерия (Политехнический университет им. Петра Великого)
2 место – Журавская Анастасия (ЛГУ им. А. С. Пушкина)
3 место – Гинда Лина (РГПУ им. А. И. Герцена)
В номинации «Развиваем «soft skills» (проект – воспитательное событие)»:
1 место – Шайдуллина Аделина (Уфимский университет науки и технологий)
2 место – Князева-Богатырева Маргарита (ЛГУ им. А. С. Пушкина)
3 место – Попова Кристина (СПбУТУиЭ)
В номинации «От проектного мышления – к педагогическому мастерству» (проект – учебно-методическая, технологическая разработка и т.п.):
1 место – Щеглова София (ГБОУ СОШ № 167 г. Санкт-Петербурга)
2 место – Сорокина Алина (СПб ГИ психологии и социальной работы)
3 место – Сатаева Альфия (Гимназия № 4, г. Саратова)
3 место – Шахова Александра (МБОУ СОШ № 37 г. Выборга)
Все члены жюри, конкурсанты и наставники отметили важность данного мероприятия, поскольку его целью является повышение престижа профессии учителя, совершенствование профессиональных компетенций и развитие творческой составляющей педагогической деятельности.
Надеемся, что участие в конкурсах профессионального мастерства будет способствовать созданию благоприятной мотивационной среды для профессионального роста будущих и начинающих педагогов. Конкурс ставит участника испытаний в позицию исследователя, формирует новый взгляд на социальную значимость профессии учителя и воспитателя, расширяет круг общения, позволяет оценить свою работу на фоне лучших педагогических практик.
Желаем всем победителям и участникам удачи и успехов в профессиональной деятельности!
Кафедра педагогики и психологии