Стратегии жизнестойкости сотрудников в организации

15.11.2024
14 ноября 2024 года перед студентами 2-го курса направления подготовки «Государственное и муниципальное управление», группы ОУИТб-Г02-23-1, выступил Филипп Гузенюк с лекцией «Жизнестойкость сотрудника организации».

Спикер Филипп Гузенюк – основатель @happinessinaction, партнер @coachinstitute, эксперт СКОЛКОВО. За 2022 год провел 50+ сессий пересборки топ-команд, собственников и CEO ведущих компаний. Среди его клиентов: СБЕРБАНК, SPLAT, ВТБ, YOTA, АЛЬФА-БАНК, RBI, VK, AVITO.

В рамках мероприятия рассмотрена стратегии жизнестойкости сотрудников в организации. Спикер отметил, что жизнестойкость сотрудников организации должна вырабатываться способностью успешно преодолевать неблагоприятные обстоятельства. При этом обозначается высокая устойчивость к стресс-факторам. Жизнестойкость, как качество, необходимо каждому человеку в нашем мире. 

Жизнестойкость включает в себя три автономных компонента. Это вовлеченность, принятие риска и контроль. Степень их выраженности препятствует возникновению внутреннего напряжения при стрессах.
• Вовлеченность. Удовольствие от своей жизни, способность самостоятельно принимать решения.
• Контроль. Умение индивида уходить от беспомощности, понять причинно-следственные связи происходящего.
• Принятие рисков. За все, что происходит с человеком, нужно благодарить. Это позволяет человеку развиваться.

Филипп Гузенюк обозначил, что изучение жизнестойкости и личностных особенностей позволит в дальнейшем целенаправленно формировать те навыки и компетенции, которые необходимы для жизни в сложных и даже экстремальных условиях. Жизнестойкость может выступать ресурсом для сотрудника организации, находящихся в социально опасном положении, помогая им сохранить эмоциональное благополучие, комфорт и снизить риски стресса, связанные с их работой. Работники в организации с низким уровнем жизнестойкости склонны действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций, без предварительного обдумывания своих поступков и, напротив, не склонны активно отстаивать свои интересы, открыто заявлять о своих целях и намерениях, уважая при этом интересы окружающих. Они чаще проявляют социальную робость, их поведение в проблемных ситуациях более асоциально и агрессивно, что может привести нарушению трудовой дисциплины. В свою очередь, асоциальность и агрессивность сотрудников в организации может выступать компенсаторным механизмом преодоления внутреннего дискомфорта, фрустрации, комплексов неуверенности в себе и негативизма по отношению к окружающим.

В завершение мероприятия были выделены ключевые моменты в формировании жизнестойкости сотрудников организации в достижении успеха.