• Главная
  • Новости
  • День учителя. Директор Колледжа Светлана Леванова: «Мы постарались создать коллектив единомышленников»

День учителя. Директор Колледжа Светлана Леванова: «Мы постарались создать коллектив единомышленников»

05.10.2024
В День учителя мы публикуем интервью с директором университетского Колледжа. Узнаем у Светланы Сергеевны Левановой о ее пути в профессию, видении своей миссии как педагога, той роли, которую сыграли в ее жизни те люди, которых она сама считает своими учителями и наставниками.

- Светлана Сергеевна, буквально на днях мы отмечали День среднего профессионального образования, а сегодня – День учителя, тоже по праву Ваш праздник. Еще раз поздравляем Вас. Труд преподавателя – одно из самых важных и благородных на земле занятий, и труд этот никогда не был легким. Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в профессию?

- Так получилось, что у меня не педагогическое образование, а техническое, я не гуманитарий. Работала начальником участка, общалась со взрослыми людьми, и никогда не преподавала. Но я была председателем Государственной экзаменационной комиссии в одном из профессиональных технических училищ. Приходя туда, всегда думала, что не смогу работать в этой профессии – такое количество детей, всегда шумно. Но тут сработал принцип «никогда не говори никогда».

Наступили 90-е, производства стали закрываться. Меня пригласили в училище, и я согласилась, о чем не жалею.

Начинала работать мастером производственного обучения и преподавателем по профессии «Слесарь по КИПиА (контрольно-измерительные приборы и автоматика)», затем заместителем директора по учебно-производственной работе, директором. И вот уже более 30 лет я в среднем профессиональном образовании. 

- Сложно было практически начинать все с начала, осваивать новую профессию?

- Я сразу попала в хорошие руки наставников. Семейная пара Николай Григорьевич и Людмила Ивановна Журавлевы были не просто профессионалами высокого класса, но и замечательными людьми, очень тонко умеющими выстраивать человеческие отношения в коллективе. Они не только научили меня, как проводить уроки, но и как работать с детьми, как с ними находить общий язык, подсказали, что всегда нужно уважать их личность, стараться решать все возникающие проблемы вместе.

- Когда Вы пришли работать в наш университетский Колледж, Вам уже самой пришлось заниматься становлением нового коллектива. Расскажите о существующей в Колледже методике поддержки молодых педагогических кадров.

- Трудно переоценить значение учителя в жизни каждого человека. От личности педагога и наставника, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба учеников, и, по большому счету, завтрашний день страны. Мы постарались создать коллектив единомышленников, которым небезразлична судьба наших студентов.

Когда к нам приходили на собеседование молодые учителя, только вчера вышедшие из стен института и не имеющие никакого опыта, но мы видели, что они хотят работать, им это интересно, - всегда брали под свое «крыло». Мы рассказывали им о сложных моментах, которые могут возникнуть на занятиях, рассказывали о том, какие дети у нас учатся – они ведь разные, как себя с ними вести. Далее проводили обучение – не только по проведению занятий, но и по разработке учебно-методической документации. У нас есть Школа молодого педагога, ее ведет заместитель директора по учебно-методической работе Наталья Сергеевна Хрусталева.

Когда преподаватель начинал работать, мы его обязательно контролировали – исключительно в хорошем смысле этого слова. Приходили на занятия, смотрели, потом вместе разбирали элементы прошедшего урока – что-то советовали, давали рекомендации, как заинтересовать ребят, чтобы они с удовольствием шли на занятия.

- Много сегодня молодых педагогов в Колледже?

- Общеобразовательные дисциплины у нас ведут в основном именно молодые педагоги. Преподавателю с большим стажем и своими многолетними взглядами порой бывает трудно перестроиться, а из молодых и пока не слишком опытных мы можем в своем роде «лепить» такого преподавателя, который подходит именно нам – нашему коллективу, нашим студентам. Ведь то, каким он станет педагогом, зависит от нас – как мы его научим. Конечно, стараемся доверять нашей молодежи, и пока мы ни в одном из них не ошиблись.

Могу привести в пример нашего молодого преподавателя Евгения Владимировича Платошина, который пришел к нам 3 года назад. У него был красный диплом об окончании вуза, но не было опыта. На собеседованиях в школах что-то не складывалось. А теперь он у нас председатель предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин, проводит прекрасные открытые уроки, очень ответственный человек, который находит общий язык с учащимися и действительно любит свою профессию.

- Светлана Сергеевна, а мнение учащихся о преподавателях в своей работе вы учитываете?

- Обязательно. Мы регулярно проводим анкетирование, особенно первокурсников – спрашиваем, как они влились в студенческий коллектив, что им нравится в Колледже, а что нет. Если есть какие-то вопросы к педагогам, мы обязательно выслушаем обе стороны, поприсутствуем на занятиях, чтобы дать объективную оценку и труду педагога, и стараниям, и знаниям учеников. 

В этом году, я считаю, нам повезло – к нам на первый курс пришли открытые, позитивные ребята, которые идут на контакт. Надеюсь, все у нас с ними получится. Плохих детей не бывает, бывают плохие педагоги, так что от нас зависит, что мы за время обучения им дадим, чему научим.

- Спасибо большое, что согласились ответить на вопросы редакции. Желаем Вам и Вашим коллегам сил и радости от работы, успехов на профессиональном пути и личного благополучия.