Восьмой тренинг предпринимательских компетенций
02.10.20241 октября 2024 года на базе СПбУТУиЭ в рамках «Платформы университетского технологического предпринимательства» прошел восьмой тренинг предпринимательских компетенций «Бизнес-интенсив ТехПред».

Тренинг проводился с использованием интерактивного метода «Проблемно-ориентированное обучение», в котором сложные, неоднозначные и многогранные предпринимательские задачи выполнялись в ходе бизнес-игры, включившей в себя весь комплекс методов активного обучения: дискуссию, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций и кейс-задач, действия по инструкции и т.п. контекст, позволяющий не только оценить способности членов команд, но и проанализировать их действия с целью повышения/привития предпринимательских компетенций.
Это позволило 61 студенту успешно пройти итоговое тестирование и получить сертификаты, которые станут дополнительным бонусом не только на следующих этапах развития в проекте «Платформа университетского технологического предпринимательства», но и подтвердят компетентность начинающих предпринимателей в проработке их инновационных проектов и подготовке к привлечению финансирования для запуска своих технологических стартапов.
На тренинге в течение всей бизнес-игры студентов сопровождала и помогала бизнес-трекер стартап-студии «Открытые инновации» Ольга Горелова, обладающая 22-летним опытом проектной деятельности и 14-летним – в сфере поддержке бизнеса и стартапов, сопровождавшая более 600 бизнес-проектов и команд.
Каждой командой были сгенерированы идеи стартапа на основе инновационных технологий и областей применения, создан предварительный дизайн проекта, обозначена целевая аудитория и рассмотрены ее проблемы.
В завершении тренинга команды представили разработанные бизнес-проекты:
Команда № 1 «Бизнес Леди» (лидер команды Василиса Аврова) – проект «Лечение пациентов с помощью искусственного интеллекта», в основе которого заложена технология искусственного интеллекта, внедрённая в чат-бот. Проект имеет строго социальную направленность, т.к. является мощным инструментом для помощи людям, сталкивающимся с психологическими проблемами, такими как, например, эмоциональное выгорание на работе. В проекте предусмотрен мониторинг поведения пользователя, анализ его ответов и выявление ранних признаков выгорания, таких как постоянная усталость, снижение мотивации, цинизм и снижение самооценки. Для не критических ситуаций, чат-бот может предложить расслабляющие медитации, дыхательные упражнения и другие техники самопомощи. Эти методы могут снять стресс и улучшить общее эмоциональное состояние пользователя. Для критических ситуаций, когда пользователь испытывает серьезные симптомы эмоционального выгорания или других психологических проблем, чат-бот может направить его к специалисту.
Команда № 2 «Основатели» (лидер команды Артём Смирнов) – проект «Умный выбор»: автоматизированные роботы для магазинов самообслуживания, представляющие собой инновационное решение для облегчения процесса покупок для тех, кто не любит или у кого нет времени ходить по магазинам. Покупатель приходит в магазин и на входе вызывает специального робота-помощника через мобильное приложение или интерактивную панель. Это устраняет необходимость самостоятельного поиска товаров по всему магазину. Робот-помощник, оснащенный передовыми технологиями, такими как навигационные системы и датчики, быстро находит и собирает все необходимые товары по списку покупателя. Робот проходит по магазину, сканирует полки и собирает выбранные товары, используя систему автоматического распознавания и захвата. Для робота предусмотрена безопасная и эффективная навигация по магазину.
Команда № 4 «Венера» (лидер команды Иван Анитропов) – проект «Персонализированные ароматы», позволяющий осуществить инновационный подбор индивидуального аромата с помощью технологий искусственого интеллекта. Стартап использует чат-бот, который с помощью сканирования отпечатка пальца определяет идеальный аромат для каждого человека. Этот процесс включает в себя сканирование биологического материала с пальца, что позволяет собрать необходимые данные для персонализированного подбора аромата и помогает алгоритму определить уникальный аромат, который будет идеально соответствовать индивидуальным вкусам и предпочтениям каждого человека.
Команда № 6 «Breakfast» (лидер команды Виталия Ватаманюк) – проект «VR-Очки». Слоган проекта – Веру и Надежду на Выздоровление через Полное Погружение. VR-очки представляют собой инновационное устройство, которое не только предоставляет увлекательный опыт, но и дает веру и надежду людям на выздоровление. VR очки обеспечивают полное погружение в виртуальную реальность, что позволяет пользователям временно отвлечься от реальных проблем и окунуться в совершенно новый мир. Это погружение создает ощущение присутствия, которое может быть особенно полезным для тех, кто не имеет возможности путешествовать или участвовать в различных активностях из-за физических или психологических ограничений. VR-технологии активно используются в медицинской реабилитации, особенно для пациентов с неврологическими нарушениями, после инсультов, черепно-мозговых травм и других серьезных заболеваний. Приложения для VR-очков позволяют пользователям управлять своим виртуальным телом, что активирует процессы нейропластичности в мозге и может способствовать восстановлению двигательных функций.
Команда № 7 «Скрепыши» (лидер команды Ксения Белозерова) – проект симулятора «Фитнес-Go». Симулятор фитнес-зала представляет собой инновационное мобильное приложение, созданное для людей, у которых нет возможности посещать реальный тренажерный зал. Приложение подбирает индивидуальные тренировки для каждого пользователя, учитывая их физические способности, цели и предпочтения. Для более точного мониторинга и контроля тренировок, приложение предлагает использовать специальные датчики для рук и ног. Приложение может синхронизироваться с VR-очками, что позволяет погрузиться в виртуальное пространство спортзала.
Команда № 8 «Фунтики» (лидер команды Катерина Дмитриева) – проект «Ttravel», предлагающий создание ландшафтного дизайна онлайн, представляет собой мощный инновационный инструмент для планирования и проектирования садовых участков, домов и других наружных пространств. Проект позволяет создавать ландшафтный дизайн в интернете, без необходимости установки специального приложения на компьютер. Интерфейс проекта разработан с учетом простоты и удобства использования, что позволяет даже новичкам легко освоить процесс создания ландшафтного дизайна. Одной из ключевых особенностей проекта является возможность полных и точных расчетов, необходимых для ландшафтного дизайна. Проект автоматически рассчитывает площадь и объем необходимых материалов: как почва, камень, и другие строительные материалы. Это помогает в точном планировании и бюджетировании проекта. Система позволяет создавать подробный бюджетный план, включая стоимость всех необходимых материалов и услуг, что помогает пользователям контролировать свои расходы. Пользователи могут использовать готовые объекты и шаблоны, такие как растения, газон, ограждения, заборы, постройки, мебель и другие декорации. Эти объекты можно редактировать и адаптировать под индивидуальные потребности. Проект позволяет визуализировать дизайн в двухмерном и трехмерном режимах, что помогает пользователям лучше представить конечный результат и сделать необходимые корректировки.
Команда № 9 «5к1» (лидер команды Билол Сайдходжаев) – проект умной кормушки для домашних животных. Это специальный инновационный прибор с автоматическим контролем кормления, точное и удобное кормление питомцев, независимо от присутствия хозяина. Кормушка рассчитывает время подачи еды и обеспечивает ее выдачу по заранее установленному графику. Хозяин может программировать кормушку на выдачу корма в определенное время дня или недели, что помогает поддерживать регулярный режим кормления, даже когда хозяина нет дома. Благодаря интеграции с мобильным приложением, хозяину приходят уведомления о том, когда его питомец поел или попил. Приложение также отправляет уведомления в реальном времени, информируя хозяина о том, что питомец получил необходимую порцию еды или воды. Это помогает хозяину следить за здоровьем и аппетитом питомца даже на расстоянии. Умная кормушка позволяет записывать голосовые сообщения от хозяина, которые проигрываются во время кормления, что помогает успокоить и привлечь питомца к кормушке.
Участники тренинга поделились мнением о тренинге:
Иван Анитропов (студент первого курса направления «Медиакоммуникации»): «Мне все крайне понравилось. Особенно наша презентация. То, что мы сделали для нас просто инновация! У нас сложилась отличная команда. Тренер постоянно помогала и взаимодействовала с ними. На самом деле, очень нужный и интересный опыт».
Василиса Аврова (студентка первого курса направления «Бизнес-информатика»): «Все понравилось. Было много интерактива. Наша команда даже не заметила, как пролетело несколько часов. Мы постоянно были чем-то заняты и максимально старались занять первое место, но увы – победила команда с хорошим и нужным проектом, мы рады за нее».
Во время тренинга были организованы кофе-брейк и обед, на которых студенты смогли неформально пообщаться с организаторами и тренерами тренинга.
Полученные в ходе тренинга компетенции позволили участникам сделать важный шаг в широкую и разнообразную экосистему технологического предпринимательства, в том числе и в другие направления федпроекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Следующий тренинг в СПбУТУиЭ пройдёт 3 октября 2024 года Зарегистрироваться для участия можно по ссылке.