«Школа Ренессанса» в СПбУТУиЭ: «Тициан»
13.03.202412 марта в музее университета состоялась лекция зав. научно-методическим сектором Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа, кандидата искусствоведения Ольги Георгиевны Махо «Тициан» из цикла «Художники раннего Возрождения. Венеция».
На базе виртуального филиала Русского музея СПбУТУиЭ продолжает свою работу «Школа Ренессанса». Очередное занятие Ольги Махо для студентов направления подготовки «Педагогическое образование», направленное на формирование способности понимать ментальность носителей изучаемого языка, национальное своеобразие страны изучаемого языка, учет этих особенностей в практике обучения иностранному языку и в формировании личности учащегося как субъекта межкультурной коммуникации, было посвящено творчеству Джорджоне.
Тициано Вечеллио – крупнейший венецианский живописец XVI столетия, проживший исключительно долгую и в высшей степени творчески плодотворную жизнь. В ранней молодости сотрудничавший с Джорджоне, он продолжил и развил то, что было сделано старшим коллегой. Его живописная манера, отличающаяся выразительностью сочного колорита, свободой и широтой мазка, была, с одной стороны, совершенно индивидуальной, с другой же, она определила лицо венецианской живописи не только чинквеченто, но всего её развития в XVII и XVIII веках.
60 лет Тициан занимал пост первого художника венецианской республики, но кроме венецианских светских и церковных заказов он выполнял множество работ для владетельных князей Италии, римских пап и европейских королей. В поздние годы главными его заказчиками были самые могущественные правители – император Карл V, а потом его сын Филипп II, для которых он выполнил множество, как алтарных образов, так и картин на античные темы. Художник оставил огромную галерею портретов: парадных портретов князей и королей, церковных прелатов и ярких и разнообразных образов интеллектуалов и творческих людей своего времени.