Школа кураторов СПбУТУиЭ: как достичь поставленной цели

23.05.2023
23 мая в университете продолжились занятия в Школе кураторов. Ее участники работали над формированием важных навыков куратора, таких как целеполагание, лидерство и командообразование, тайм-менеджмент, принятие решений и решение проблем.

Целеполагание. Для того, чтобы совершить какое-либо действие, необходимо затратить определенное количество времени и усилий. Знания, полученные на треке «Целеполагание», позволят будущим кураторам определять, на что нужно тратить свое время, а на что – нет. Умение определять истинные цели и формулировать второстепенные задачи позволит ребятам получить во время кураторства максимальные результаты без бесполезной траты времени.

Лидерство и командообразование. Задача этого мастер-класса состояла в том, чтобы познакомить студентов с современными представлениями о лидерстве и командообразовании и создать условия для развития управленческих компетенций в области управления человеческими ресурсами. Будущим кураторам рассказали о специфике лидерства, основных характеристиках лидера. Ребята погрузились в различные теории лидерства, узнали о жизненных стадиях команды, познакомились с принципами командообразования.

Тайм-менеджмент. Это технологии организации и оптимизации времени. Они помогут, если вы постоянно опаздываете, не успеваете выполнить всё задуманное или постоянно откладываете важные дела. Систем тайм-менеджмента много: от жёсткого планирования каждой минуты до мягких, гибких методов, которые не предполагают деления дня на какие-то отрезки. Универсального способа организовать все дела разом нет, так что ребятам пришлось рассмотреть несколько методик, чтобы подобрать для себя систему, подходящую под характер и специфику работы куратора.

Принятие решений и решение проблем. Между решением проблем и принятием решений лежит четкая граница. Прежде всего, она происходит из того, что в настоящее время понятие «разработка управленческих решений» распадается на две компонентные составляющие: «принятие решений» («decision – making») и «решение проблем» («problem – solving»). Однако сложность правильной идентификации этих понятий (определение той самой четкой границы между ними) привела к тому, что в научной и практической литературе происходит либо отождествление данных терминов, либо их крайнее противопоставление. Соответственно, представляется необходимым разобраться в сложившейся путанице. Именно этот вопрос обсуждался на данном мастер-классе.

Галерея