Студенты узнали о значимых проектах в области судостроения
19.05.202315 мая студенты университета прослушали лекцию «Судостроительная отрасль в России».
Спикером выступил инженер по подготовке производства АО «Крондштский морской завод» Андрей Ростиславский.
Андрей Алексеевич осветил основные моменты принятой правительством РФ «Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года и дальнейшую перспективу». На лекции были рассмотрены наиболее значимые проекты в области судостроения.
По плану развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года в части развития ледокольного флота Балтийским заводом в 2022 году завершено строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал» мощностью 60 МВт для ФГУП «Атомфлот».
Программа обновления рыбопромыслового флота пока остается самой насыщенной, во многом благодаря программе инвестиционных квот. На начало 2023 года, в рамках первого этапа программы строится 105 судов, первые из которых уже работают на промысле.
В рамках программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» и подпрограммы «Морской транспорт» Невский судостроительно-судоремонтный завод передал Морской спасательной службе третий буксир-спасатель мощностью 3 МВт проекта MPSV12 «Пильтун». Проектантом судна выступало «Морское инженерное бюро– СПб». Заложили буксир 11 марта 2016 года. Строительство судна финансировал федеральный бюджет.
В конце августа 2022 года «Адмиралтейские верфи» передали в эксплуатацию научно-экспедиционное судно — ледостойкую самодвижущуюся платформу. Судно строилось по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.
Программа по внутреннему водному транспорту — самая массовая по количеству сданных судов. Реализуется она во многом за счет привлечения лизинговых средств, поэтому заказчиком выступают лизинговые компании, в основном ГТЛК.