Как успешно «зайти» на самые популярные маркетплейсы
25.04.202324 апреля 2023 года для студентов 2-го курса направления подготовки «Менеджмент» состоялся семинар «Как работать с маркетплейсами».
Мероприятие, организованное доцентом кафедры менеджмента и ГМУ Кириллом Клюевым, проводилось совместно с СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» в лице спикера Артема Стешенко, руководителя департамента продаж компании SellerCenter – технологического партнер маркетплейсов Озон и Яндекс.Маркет.
Артём Стешенко рассказал, как успешно «зайти» на самые популярные маркетплейсы: Wildberries, Ozon, AliExpress и Яндекс.Маркет.
Маркетплейс – это онлайн-гипермаркет, для работы в котором нужно иметь интересный для покупателя товар и качественный контент. Однако, чтобы правильно выбрать на какой площадке разместиться, нужно учитывать следующие критерии: размер комиссии, частоту выплат продавцу, требования к характеристикам товаров, схему работы.
Схемы работы. Их три: продажа со склада маркетплейса – подходит для начинающих продавцов, имеющих невысокую стоимость товара, продажа со склада продавца – свой склад хранения, но отгрузкой и доставкой до покупателя вы не занимаетесь. В этих случаях при отгрузке товара нужно учитывать ещё и то, что каждый склад маркетплейса имеет определённую зону покрытия. Третий вариант – когда вся логистика ваша.
Эксперт рекомендует: проанализировать конкурентов, проработать ценообразование. выбрать схемы работы с площадкой, выделить сотрудников под канал маркетплейса, подготовить оборудование для маркировки(упаковки), выстроить логистику, подготовить продающий контент.