• Главная
  • Новости
  • На Президентской программе обсудили механизм гибридных коммуникаций

На Президентской программе обсудили механизм гибридных коммуникаций

23.03.2023
Для кандидатов на обучение на Президентской программе СПбУТУиЭ провел важное развивающее мероприятие на площадке Межрегионального ресурсного центра — Корпоративного университета Администрации Санкт-Петербурга.

Сессия «Лидеры будущего. Гибридные коммуникации в условиях турбулентности» объединила управленцев, заинтересованных в развитии своих производственных команд и совершенствовании своих навыков управления коммуникациями. Мероприятие включило тематическую дискуссию с приглашенными экспертами и практику по выработке механизма внедрения гибридных коммуникаций в командах.

Разработчиком и модератором сессии выступила Ксения Кузьмина, к.филол.н., доцент кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления. «Нашей целью было объединить и интересантов данной тематики на одной площадке, и дать возможность обсудить и претворить в практику лучший опыт управления гибридными коммуникациями, накопленный на настоящий момент. Тема настолько объемная и животрепещущая, что ее обсуждение несомненно требует большего времени, по мнению всех участников мероприятия», - отметила она.

Ключевыми вопросами мероприятия стали:
- изменение мотиваторов сотрудников в пользу гибридного режима работы,
- учет ресурсов и ограничений при трансформации режима,
- критически важные компетенции ключевых сотрудников при запуске трансформации коммуникаций,
- «результативность» как двигающий мотиватор и критически важная компетенция при ремоделировании бизнес-процессов с учетом их обновленных характеристик,
- управленческий инструментарий для внедрения механизма кросс-функциональной гибридной коммуникации в офисной команде,
- лидерская составляющая в формировании вовлеченной команды,
- коммуникация изменений в компании,
- разбор кейсов, иллюстрирующих особенности организации коммуникаций при внедрении изменений.

Среди приглашенных экспертов были гуру коммуникаций и корпоративного управления. 

Так, Галина Сеничева, эксперт в RR и GR коммуникациях, заместитель директора группы компаний «Инжиниринг» по коммуникациям, пояснила, почему для руководителя важно быть хорошим коммуникатором, как это качество связано с проведением стратегии, общностью целей и формированием вовлеченности команды: «Мир изменился. Встречайте новую реальность. — Так начинаются хорошие тизеры блокбастеров. Но мы давно уже не зрители, а участники новых процессов в новой трансформирующейся реальности. А новое — это всегда пугающее, потому что «мы не знаем что это такое». И поэтому задачей гибридных коммуникаций становится создание безопасной среды. Изменения не страшны тем, кто сможет организовать правильную коммуникацию, сохранять оптимизм, вести открытый и искренний диалог с сотрудниками, клиентами, инвесторами. Выиграют те, кто обеспечит преемственность традиций, атмосферу доверия и поддержки. Поэтому роль коммуникаций сейчас в формировании сильных команд с сильной корпоративной культурой — важнейшая».

Елена Карпова, эксперт в сфере коммуникаций и корпоративного управления, основатель проекта консалтингового проекта SG-Фактор, отметила актуальность режима, особую роль коммуникаций и важность вовлеченности руководителя: «Гибридные коммуникации, на мой взгляд, это уже не будущее, а наше настоящее. Они помогают сохранять социальную стабильность в трудовых коллективах, эмоциональный баланс работников и конкурентоспособность компаний. В периоды турбулентности это особенно важно. Как важно и то, чтобы инициатива создания эффективной системы коммуникаций исходила со стороны работодателей — собственников и руководства».

Наталья Булаш, основатель и руководитель консалтингового проекта HR-Услуга, экс-директор по персоналу франшизы TELE2 Московского региона, выразила уверенность, что эволюция — это постоянные изменения внешней среды и приспособление к ней человека: «Изменение формата коммуникаций и взаимодействия — необходимая эволюция человеческого общения. И самыми успешными будут те индивидуумы или организации, которые смогут быстро и безболезненно подстроиться под грядущие трансформации бизнеса, а для этого необходимо быть готовыми к организационным и коммуникативным переменам на уровне организации, а работникам гибко подстраиваться под происходящие изменения».

В конце мероприятия, в рефлексии, участники подытожили, что ценное и полезное им удалось почерпнуть для совершенствования коммуникаций в своих компаниях, и выразили готовность продолжить обсуждать эту важную тему.

 

Галерея