На Президентской программе обсудили механизм гибридных коммуникаций
23.03.2023Для кандидатов на обучение на Президентской программе СПбУТУиЭ провел важное развивающее мероприятие на площадке Межрегионального ресурсного центра — Корпоративного университета Администрации Санкт-Петербурга.
Сессия «Лидеры будущего. Гибридные коммуникации в условиях турбулентности» объединила управленцев, заинтересованных в развитии своих производственных команд и совершенствовании своих навыков управления коммуникациями. Мероприятие включило тематическую дискуссию с приглашенными экспертами и практику по выработке механизма внедрения гибридных коммуникаций в командах.
Разработчиком и модератором сессии выступила Ксения Кузьмина, к.филол.н., доцент кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления. «Нашей целью было объединить и интересантов данной тематики на одной площадке, и дать возможность обсудить и претворить в практику лучший опыт управления гибридными коммуникациями, накопленный на настоящий момент. Тема настолько объемная и животрепещущая, что ее обсуждение несомненно требует большего времени, по мнению всех участников мероприятия», - отметила она.
Ключевыми вопросами мероприятия стали:
- изменение мотиваторов сотрудников в пользу гибридного режима работы,
- учет ресурсов и ограничений при трансформации режима,
- критически важные компетенции ключевых сотрудников при запуске трансформации коммуникаций,
- «результативность» как двигающий мотиватор и критически важная компетенция при ремоделировании бизнес-процессов с учетом их обновленных характеристик,
- управленческий инструментарий для внедрения механизма кросс-функциональной гибридной коммуникации в офисной команде,
- лидерская составляющая в формировании вовлеченной команды,
- коммуникация изменений в компании,
- разбор кейсов, иллюстрирующих особенности организации коммуникаций при внедрении изменений.
Среди приглашенных экспертов были гуру коммуникаций и корпоративного управления.
Так, Галина Сеничева, эксперт в RR и GR коммуникациях, заместитель директора группы компаний «Инжиниринг» по коммуникациям, пояснила, почему для руководителя важно быть хорошим коммуникатором, как это качество связано с проведением стратегии, общностью целей и формированием вовлеченности команды: «Мир изменился. Встречайте новую реальность. — Так начинаются хорошие тизеры блокбастеров. Но мы давно уже не зрители, а участники новых процессов в новой трансформирующейся реальности. А новое — это всегда пугающее, потому что «мы не знаем что это такое». И поэтому задачей гибридных коммуникаций становится создание безопасной среды. Изменения не страшны тем, кто сможет организовать правильную коммуникацию, сохранять оптимизм, вести открытый и искренний диалог с сотрудниками, клиентами, инвесторами. Выиграют те, кто обеспечит преемственность традиций, атмосферу доверия и поддержки. Поэтому роль коммуникаций сейчас в формировании сильных команд с сильной корпоративной культурой — важнейшая».
Елена Карпова, эксперт в сфере коммуникаций и корпоративного управления, основатель проекта консалтингового проекта SG-Фактор, отметила актуальность режима, особую роль коммуникаций и важность вовлеченности руководителя: «Гибридные коммуникации, на мой взгляд, это уже не будущее, а наше настоящее. Они помогают сохранять социальную стабильность в трудовых коллективах, эмоциональный баланс работников и конкурентоспособность компаний. В периоды турбулентности это особенно важно. Как важно и то, чтобы инициатива создания эффективной системы коммуникаций исходила со стороны работодателей — собственников и руководства».
Наталья Булаш, основатель и руководитель консалтингового проекта HR-Услуга, экс-директор по персоналу франшизы TELE2 Московского региона, выразила уверенность, что эволюция — это постоянные изменения внешней среды и приспособление к ней человека: «Изменение формата коммуникаций и взаимодействия — необходимая эволюция человеческого общения. И самыми успешными будут те индивидуумы или организации, которые смогут быстро и безболезненно подстроиться под грядущие трансформации бизнеса, а для этого необходимо быть готовыми к организационным и коммуникативным переменам на уровне организации, а работникам гибко подстраиваться под происходящие изменения».
В конце мероприятия, в рефлексии, участники подытожили, что ценное и полезное им удалось почерпнуть для совершенствования коммуникаций в своих компаниях, и выразили готовность продолжить обсуждать эту важную тему.