Учимся оценивать рыночные ожидания

19.12.2022
16 декабря 2022 года в Институте международных программ состоялось научное мероприятие, проводимое для участников научного студенческого общества, студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей на тему «Баинговый и селлинговый подходы к оценке рыночных ожиданий продавца и покупателя: опыт взаимодействия науки и практики».

На мероприятии были озвучены достижения научно-практического предприятия «БУРИНТЕХ» (г. Уфа), которое является одной из самых крупных и высокопрофессиональных нефтесервисных компаний в Российской Федерации. Результаты данных исследований озвучил Анатолий Курицын, к.э.н., доцент, советник по финансовым вопросам генерального директора НПП «БУРИНТЕХ».

Основная цель проводимого мероприятия показать, что широко применяемые в практике индексы Ласпейреса, Пааше и Фишера решают не только задачу, связанную с рыночными ожиданиями контрагентов, но и выполняют важную контентную функцию. Под контентной функцией индексов понимается содержательный анализ, в результате которого индексы Ласпейреса идентифицируются с адаптивными, а индексы Пааше с рациональными рыночными ожиданиями продавца и покупателя и выступают в качестве эталонных индексов, с которыми сравниваются реальные индексы цены и количества, разработанные НПП «БУРИНТЕХ». Сравнение реальных индексов с эталонными значениями позволяет определить рыночную стратегию поведения предприятия на рынке, в том числе с целью практической оценки деловой активности и профессиональных коммерческих навыков менеджмента фирмы. Для расчета реальных индексов цены и количества в НПП «БУРИНТЕХ» применяется авторский метод минимального базиса, позволяющий инновационно подойти к проблеме учета неразложимого остатка в детерминированном факторном анализе. Данный инновационный авторский подход не имеет ложных конструкций, исторически присущих методам факторного анализа и позволяет анализировать процесс формирования индекса стоимости, адекватно рыночным реалиям.

Завершая мероприятие, Анатолий Курицын обозначил важность постоянного самообучения в процессе адаптации будущего специалиста к постоянно меняющимся условиям внешней среды и появления новых инструментов управления в бизнесе.