• Главная
  • Новости
  • Проведение проектов «гражданской науки» может стать драйвером развития интеллектуального капитала университетов

Проведение проектов «гражданской науки» может стать драйвером развития интеллектуального капитала университетов

12.10.2022
В Санкт-Петербургском университете технологий управления и экономики продолжает работу первая Петербургская Школа ключевых исследователей и менеджеров сектора исследований по направлению «Гражданская наука». Второй день позволил ее участникам погрузиться в атмосферу проектного управления, проанализировать особенности организации проектной команды.

Кандидат филологических наук (СПбГУ), MPA (РАНХиГС), доцент кафедры менеджмента и ГМУ СПбУТУиЭ, сертифицированный эксперт в оценке обучения и развития (ATD, USA) Ксения Алексеевна Кузьмина рассказала об актуальных трендах в проектном менеджменте – традиционном подходе Waterfall и Agile-методологии, их преимуществах и недостатках, возможностях применения в проектах «гражданской науки».

Большое внимание в рамках работы Школы уделяется особенностям организации проектной команды: коммуникации, командообразованию, мотивации и роли лидера в формировании и реализации проекта. Если под проектами «гражданской науки» понимаются проекты научного волонтерства (то есть научные исследования, проводимые исследователями и учеными с привлечением широкого круга добровольцев), то надо понимать, что такая смешанная аудитория имеет ряд особенностей, которые должны быть учтены при организации проектной деятельности.

Перед началом работы Школы ключевых исследователей и менеджеров сектора исследований было проведено анкетирование с целью выявить ключевые управленческие знания, задействованные менеджерами и исследователями в обеспечении организации проектов «гражданской науки». В анкетировании приняли участие респонденты, уже участвовавшие ранее в подобных проектах, и имеющие еще нереализованные идеи таких проектов.

«Оценив результаты этого исследования, для себя мы сделали вывод, что для университета, как инновационно ориентированной научно-образовательной организации в условиях становления «экономики знаний», участие сотрудников – менеджеров и исследователей – в проведении проектов «гражданской науки» дает новый стимул для обновления знаний в организации и может стать драйвером развития интеллектуального капитала организации и обновления ее ключевых компетенций», - поделилась выводами Ксения Алексеевна Кузьмина.

Галерея