WorldSkills Russia как точка роста для студентов СПбУТУиЭ
01.03.2022О том, что дает студентам участие в подобных соревнованиях, рассказывают его участники – студент университетского Колледжа Владимир Косоруков и педагог-практик, эксперт Мария Вялкова.
Владимир Косоруков, студент Колледжа СПбУТУиЭ, участник VII Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в компетенции «Банковское дело»:
«На Чемпионате я три дня выступал в качестве банковского специалиста, делал презентацию трех крупнейших банков, обслуживал клиента.
Попал я на Чемпионат благодаря хорошей учебе, мне наши преподаватели предложили поучаствовать, и я с радостью согласился. Ведь как для будущего специалиста это хороший практический опыт. Конечно, обстановка достаточно напряженная – много экспертов, которые оценивают твои действия. Но это полезно, в том числе в плане развития коммуникативных навыков, особенно – работа с клиентом».
Мария Вялкова, куратор-эксперт, направление «Банковское дело»:
«Прежде всего хотелось бы сказать, что движение WorldSkills – это не только соревнования, где можно получить признание и медаль, это в целом развитие образования. Ведь площадка Чемпионата – это прекрасное оборудование, квалифицированные эксперты и представители бизнеса, это пространство, максимально приближенное к офису и модели рабочего места специалиста. Поэтому Чемпионат WorldSkills – это отличная возможность для студентов попробовать себя на практике, применить свои теоретические знания на реальных задачах. Ну и, конечно, это возможность показать себя потенциальному работодателю.
В текущем году нам немного не хватило до призового места, но главное – это участие. При подготовке мы основной упор делали на консультационное обслуживание клиентов, на речевую подготовку и презентации. В следующем году добавим также плотное прорабатывание алгоритмов совершения различных банковских операций.
Хотелось бы отметить, что для ребят чемпионаты – это саморазвитие и самосовершенствование, опыт участия придаст им уверенности при прохождении собеседования, при работе с клиентами, партнерами, руководством».