Бизнес-инкубатора «Ингрия»: как стать резидентом?

28.02.2022
17 февраля студенты Института экономики, менеджмента и информационных технологий прослушали лекцию «Деятельность Бизнес-инкубатора «Ингрия». Спикером выступил консультант проектов по взаимодействию с вузами и партнерами Бизнес-инкубатора «Ингрия» АО «Технопарк Санкт-Петербурга» Роман Хромченко.

Бизнес-инкубатор «Ингрия» является структурным подразделением «Технопарка Санкт-Петербурга», в котором высокотехнологичные проекты получают поддержку, необходимую для дальнейшего роста. Бизнес-инкубатор был создан в 2008 году, и за это время была оказана помощь более чем 450 стартапам сделать первые шаги на рынке, сформировать профессиональную команду, получить инвестиции и найти клиентов. Проект реализуется при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

Бизнес-инкубатор «Ингрия» работает, прежде всего, для высокотехнологичных малых компаний, нацеленных на коммерциализацию инновационных продуктов и разработок. Его резидентами могут стать как проекты, которые только делают первые шаги на рынке, так и те, кто уже определился с бизнес-моделью и готов к инвестициям и масштабированию. Эксперты Бизнес-инкубатора «Ингрия» помогают решать технологическим проектам такие практические задачи, как защита интеллектуальной собственности, патентование, формирование эффективной команды.

Многие студенты и выпускники нашего университета нацелены на создание бизнес-проектов.

Бизнес-инкубатор «Ингрия» предлагает не только базовую инфраструктуру для бизнеса, но и качественную консультационную поддержку от профессионалов.

На семинаре освещались следующие направления развития стартапа:
- Мотивационная часть. Виды технологического бизнеса и интернет-предпринимательства. Этапы развития стартапа. Идея: источники идей для стартапа. Методы генерации и развития идей. Трансфер технологий. Превращение технологии в продукт.
- Команда стартапа. Как собрать и мотивировать команду стартапа. Управление, развитие людей и культура компании.
- Анализ рынка и исследование пользователей. Методология Lean-startup и Customer Development). Целевая аудитория. Ценностное предложение.
- Экономика стартапа. Построение бизнес-модели. Анализ конкурентов. Анализ рынка. Оценка потенциала рынка. Unit-экономика. Бизнес-модель. Модели монетизации: какие есть и как найти свою. Метрики стартапа и экономика продукта.
- От идеи к продукту (Design Thinking, прототипирование, тесты). MVP. От идеи к продукту. Прототипы, тесты, проверка гипотез.
- Продвижение продукта. Маркетинг. Маркетинговые коммуникации: как привлечь первых пользователей. Постановка продаж. Тестирование каналов и подготовка к масштабированию. PR стартапа.
- Финансы и инвестиции. Финансы стартапа. Инвестиции. Источники инвестиций. Виды инвесторов. Когда идти к инвесторам и надо ли. Требования фондов. Почему отказывают фонды. Due Diligence. Поиск инвестиций и заключение сделок.
- Подготовка презентации для инвесторов. Презентации проектов. Итоговые питч-сессии. Оценка результатов.
Студенты задавали вопросы, касающиеся прикладных моментов развития стартапов и возможности прохождения практики и трудоустройства у резидентов Бизнес-инкубатора.