• Главная
  • Новости
  • Эрмитаж: 17 февраля – второй день рождения. 170 лет назад музей открыл двери для публики

Эрмитаж: 17 февраля – второй день рождения. 170 лет назад музей открыл двери для публики

17.02.2022
17 февраля 1852 г. состоялось торжественное открытие первого в России публичного художественного музея, для хранения и показа экспонатов которого было построено специальное здание. День, когда императорские коллекции Эрмитажа были открыты для доступа публики, можно считать истинной датой открытия великого музея, хотя годом его основания является 1764.

В 1764 г. Екатерина II приобрела коллекцию, собранную берлинским купцом Гоцковским для прусского короля Фридриха II. Именно эта коллекция легла в основу будущего музея. До середины XIX в. посещать музей могли лишь избранные, допуск публики производился ежедневно по билетам, выдававшимся хранителем. Для публики Эрмитаж был открыт при императоре Николае I в 1852 году в специально построенном для этой цели здании Нового Эрмитажа. Посещение для публики было бесплатным.

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики и Государственный Эрмитаж – давние партнеры. В сентябре 2019 г. сотрудничество вышло на новый уровень: в университете открылась «Школа Ренессанса» - научные сотрудники музея начали читать студентам и преподавателям курс лекций.

Очередная лекция из цикла «Декоративные комплексы Италии эпохи Возрождения», предложенная  зав. научно-методическим сектором Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа, кандидатом искусствоведения Ольгой Махо прошла 15 февраля в онлайн формате на платформе MS Teams и была посвящена Камере дельи Спози в Палаццо Дукале в Мантуе.

Небольшое помещение в парадной части замка святого Георгия, представлявшем собой ядро резиденции правителей Мантуи, было расписано Андреа Мантеньей, крупнейшим  художником Северной Италии времени Раннего Возрождения, в 1465-74 годах. Фрески, покрывающие все стены и своды, совершенно изменяют пространство, делая его зрительно гораздо более просторным, раздвигая стены и поднимая низкий потолок, который к тому же кажется прорезанным круглым проёмом прямо к небу. В сцены придворной жизни заказчика, Лодовико Гонзага, на стенах комнаты включено порядка трёх десятков портретных изображений. Эти сцены вместе с изображениями древнеримских императоров и героев мифологии на своде подчёркивают в образе мантуанского правителя его величие и мудрость.

В онлайн мероприятии приняли участие студенты разных групп Института гуманитарных и социальных наук, обучающихся на направлениях «Гостиничное дело», «Реклама и связи с общественностью», «Туризм», «Сервис», «Лингвистика», и «Педагогическое образование».