• Главная
  • Новости
  • Ученый года - 2021: «Мир сейчас требует от каждого научно-творческой компоненты в сложных видах профессиональной деятельности»

Ученый года - 2021: «Мир сейчас требует от каждого научно-творческой компоненты в сложных видах профессиональной деятельности»

04.02.2022
8 февраля – День российской науки. Открываем цикл интервью с победителями университетского конкурса «Ученый года - 2021», в которых они расскажут о вузовской науке и собственных исследованиях.

Первой на наши вопросы ответила Елена Синцова, заведующая кафедрой международных финансов и бухгалтерского учета Института международных программ.

- Университеты отличаются от других высших учебных заведений серьезной научной компонентой. Как это сказывается на квалификации их выпускников? Им проще найти себе достойное место на рынке труда?
- Одной из важных составляющих системы профессиональной подготовки в вузе будущих специалистов является организация возможности их участия в научно-исследовательской деятельности, что стимулирует творческий потенциал личности. Мир сейчас таков, что требует от каждого научно-творческой компоненты в сложных видах профессиональной деятельности, поэтому вовлечение студенческой молодежи в занятия наукой становится обязательным условием качественной подготовки специалистов в высшей школе.
Использование в вузовской работе различных форм взаимодействия в научном творчестве приводит к тому, что студенчество становится многосторонне развитым, и каждый глубже прорабатывает актуальные темы. Разносторонние знания, конечно же, помогают найти более интересную работу.

- Поддержка науки в российских вузах была объявлена одним из государственных приоритетов. Как изменился подход к научным исследованиям в нашем университете за последние год-два?
- В настоящее время в нашем университете уделяется большое внимание научной работе преподавателей и студентов. Это разные виды деятельности – написание научно-исследовательских работ в рамках тематики кафедры, написание совместных статей студентами и преподавателями СПбУТУиЭ. Вуз оказывает различные виды поддержки студентам и преподавателям, которые занимаются научными исследованиями.

- Как меняются взгляды студентов на возможность заниматься научными исследованиями во время учебы? Желающих приобщиться к миру науки становится больше?
- Существует иерархия мотивов студентов, занимающихся научной работой. На первом месте – самореализация, удовлетворение интереса к познанию. На втором – возможность общаться со специалистами-профессионалами, интересными людьми, повышать уровень знаний. Затем следуют: возможность участия в конкурсах грантов, стипендий; а также желание глубже овладеть специальностью, приобрести опыт профессиональной деятельности, подготовка к успешной защите дипломной работы (проекта) и, конечно же, желание положительно зарекомендовать себя в вузе и на кафедре. Первый курс обучается больше на общих кафедрах, а уже начиная с третьего курса, когда появляются больше профессиональных дисциплин, повышается вовлеченность студентов в серьезные научные исследования.