Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

под научно-методическим руководством ООН РАН

  • Главная
  • Новости
  • Форсайт-сессия «Soft Skills»: студенты выяснили, что влияет на развитие надпрофессиональных навыков

Форсайт-сессия «Soft Skills»: студенты выяснили, что влияет на развитие надпрофессиональных навыков

26.10.2021
В Санкт-Петербурге завершилась форсайт-сессия «Soft Skills» - важный этап одноименного Всероссийского студенческого форума, проводимого Санкт-Петербургским университетом технологии управления экономики (СПбУТУиЭ) при поддержке Росмолодежи.

Вела сессию доцент кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления, к. фил. н. Ксения Кузьмина. Модерировали мероприятия сотрудники Института экономики, менеджмента и информационных технологий СПбУТУиЭ и ведущие преподаватели университета. Мы задали несколько вопросов спикеру сессии.

- Как проходила сессия?

- Для начала студенты оценили по пятибалльной шкале свои управленческие и надпрофессиональные навыки и выявили те из них, которые развиты еще недостаточно. Из восьми предложенных наиболее проблемными оказались навыки тайм-менеджмента, системного мышления, готовность к изменениям (работа в изменяющейся ситуации), а также навыки проектного управления. После этого в мозговом штурме было выявлено, что же влияет на формирование этих навыков, и найдена корневая причина с помощью диаграммы Исикавы и «5Why». Студенты наметили целевые топ-5 идентификаторов поведения, разработали инструментарий для восполнения навыковых лакун.

- В чем его практическая ценность этого мероприятия?

- По итогам аналитических этапов сессии студенты разработали предложения для совершенствования содержания и реализации учебных программ. Так, например, они признали важным для себя иметь возможность выездных занятий в организациях, где бы они могли воочию познакомиться с лучшими практиками, в том числе тайм-менеджмента и проектного управления; просматривать повторы лекций; расширить количество элективов и открытых лекций по гибким навыкам; организовывать больше встреч с лидерами-управленцами; включать в курсы больше практических заданий, нацеленных на формирование того или иного гибкого навыка.

- Каков отклик аудитории в этой форсайт-сессии, и каковы результаты, на Ваш взгляд?

- Взаимодействие с ребятами было действительно живое, их отклик и вовлеченность в разработку вопросов, касающихся софтов, - удивительный. По итогам мероприятия каждый из студентов дал обратную связь, что именно было для него самым ценным и полезным. Участники одной из команд особо отметили ценность эмпатии, чуткость в обмене мнениями: «Сегодня нас спрашивают и ценят наше мнение, мы чувствуем, что им [организаторам мероприятия - прим. ред.] это важно!». А для нас, преподавателей, исключительно важно выстраивать подобное доверительное и результативное общение со студентами – будущими профи, именно через наставничество, ведь именно в совместных мозговых штурмах и дискуссиях и вырабатываются наиболее ценные клиентские открытия и педагогические решения.

Галерея