Юбилей: «Наш выпускник любим учениками»

19.01.2021
Наших выпускников любят и ждут их ученики. Почему? Об этом рассказала Людмила Дейкова – доцент кафедры педагогики и психологии, заместитель директора школы № 131 по методической работе, учитель английского языка.

Людмила Дейкова: « С сентября 2015 года я пришла работать в университет и одновременно устроилась еще и в школу. Для меня это был новый опыт, поскольку до этого я была чисто университетским преподавателем более 20-ти лет, и работать в двух ипостасях оказалось очень интересно.

То, чему я раньше учила в теории, теперь я узнала на практике. Это не просто как преподаватель, а как учитель видеть, как выглядит с изнанки работа в школе, с какими трудностями сталкиваются учителя. Мне удалось повернуть преподаваемый материал так, чтобы делать акцент на практическом приложении знаний, и то, что раньше было в такой красивой, стройной теории, теперь может подкрепляться примерами из жизни школьной, примерами тех проблем, с которыми сталкиваются учителя каждый день.

Очень понравилась работа, выстроенная в вузе, касательно взаимодействия преподавателей и студентов, очень четкая работа кафедры: всегда понятно, что делать. Интересные формы взаимодействия, такие, как например конкурс, который мы проводим ежегодно среди выпускников и последнего года обучения бакалавров «Педагогический дебют». Ребята встречаются на конкурсе с тремя различными формами заданий: первый – это теоретический тест по знанию основ педагогики и методики преподавания языка, далее идет фрагмент урока, который им необходимо дать – фрагмент работы с лексикой, грамматикой, фонетикой; далее третий этап – это визитная карточка. Презентация. Наверное, самая интересная часть конкурса в том плане, что студент раскрывается как личность. По требованиям третьего этапа необходимо рассказать о шагах в профессию, каковы перспективы развития как педагога. Очень творчески подходят к этому конкурсу наши бакалавры.

Современные студенты, если они студенты в полном понимании этого слова, очень хорошо обучены работе с большим потоком информации и умеют быстро вычленять необходимое, нужное. Они очень быстро находят какие-то нестандартные формы преподавания, и к тем, что преподаватели подсказывают, они еще могут присоединить свои собственные. Я считаю, что современный студент – это творческий человек, умеющий отделять зерна от плевел. Чем он отличается от студентов предыдущих поколений? Наверное, тем, что современен, и в сегодняшней школе любим учениками. Я вижу студентов, которые приходят на практику, а также наблюдаю за молодыми педагогами: он любимы ребятами именно потому, что говорит на одном языке с ними, использует одинаковые технологии. У них похожий способ мышления и понимания, и преподнесения информации. То есть они понятны детям.

В год 30-летия желаю университету поддерживать высокие темпы развития и роста, иметь таких же замечательных преподавателей, прирастать новыми успешными кадрами, и чтобы студентов всегда было много».