• Главная
  • Новости
  • Состоялся второй семинар в рамках проекта «Наука – Образование – Санкт-Петербургу»

Состоялся второй семинар в рамках проекта «Наука – Образование – Санкт-Петербургу»

29.09.2016
27 сентября в Санкт-Петербургском университете технологий управления и экономики состоялся второй семинар в рамках проекта «Наука – Образование – Санкт-Петербургу», участниками которого стали ведущие научные сотрудники Института проблем региональной экономики РАН и профессорско-преподавательский состав вуза.

27 сентября в Санкт-Петербургском университете технологий управления и экономики состоялся второй семинар в рамках проекта «Наука – Образование – Санкт-Петербургу», участниками которого стали ведущие научные сотрудники Института проблем региональной экономики РАН и профессорско-преподавательский состав вуза. 
На предыдущей встрече, которая проходила буквально за неделю до этого в ИПРЭ РАН, было принято решение сделать данный научно-практический семинар постоянно действующим. Таким образом, обмен мнениями по актуальным проблемам и обсуждение совместной работы будут теперь проходить на регулярной основе.
Именно об этом напомнил собравшимся ректор СПбУТУиЭ – д.э.н., доцент О.Г. Смешко, открывая семинар. Директор ИПРЭ РАН – д.э.н., профессор С.В. Кузнецов отметил, что предыдущая встреча была очень продуктивна. 
В этот раз коллегами из института были представлены сразу три научных направления, а со стороны Университета была дана характеристика состоянию образовательной и научной деятельности в Институте гуманитарных и социальных наук.
Научное направление «Социально-экономические проблемы преобразования научной и инновационной деятельности в регионе» представили д.э.н., профессор А.А. Румянцев и д.э.н., профессор М.А. Гусаков. 
Специалист в области теории и практики эколого-экономической сбалансированности регионального развития в условиях модернизации социально-экономического пространства регионов, д.э.н., профессор М.Ф. Замятина рассказала о научном направлении «Социально-экономические проблемы регулирования региональной среды обитания и создание системы экологической безопасности населения».
Экологические проблемы стоят в настоящий момент очень остро, не только в нашем регионе, в России, но и во всем мире. Проблема экологии входит в число глобальных вызовов человечеству. Именно поэтому рассматриваемые на семинаре вопросы никого не оставили равнодушными. Доклад профессора Замятиной был дополнен во время выступления к.э.н. Р.С. Фесенко, который рассказал о понятии «устойчивое производство и потребление».
Еще одно важное научное направление – «Региональные проблемы сферы труда, социального развития и социальной защиты населения» представил д.э.н., доцент С.А. Иванов. Сегодня на первый план выходит проблема формирования человеческого потенциала, восприимчивого к инновациям, готового к включению в научные и производственные процессы в условиях стремительно обновляющихся технологий. С.А. Иванов представил концепцию, согласно которой сущность человеческого потенциала рассматривается как способность и готовность людей реализовывать на практике накопленные знания, умения, также наличие мотивации к развитию этих способностей и готовностей.

Научный руководитель научно-педагогической школы «Социология управления, социальная структура, социальные институты и процессы» – д.с.н., доцент Н.Н.Покровская тут же предложила обмениваться полученными в результате исследований данными. С предложениями о сотрудничестве, которые тут же обсуждались, и многое бралось на заметку учеными ИПРЭ РАН, выступили также представившие свои кафедры заведующие – С.О. Снисаренко, А-М. Ариас и И.Г. Филиппова, а также директор Института гуманитарных и социальных наук В.П. Сланов.
О направлениях работы научно-педагогической школы «Социальная психология, психология развития и акмеология» рассказала ее научный руководитель – к.пс.н., доцент Т.Г. Кукулите. 
Было решено, что рабочая группа, состоящая из ученых института, работающих по разным научным направлениям, и представителей научно-педагогических школ СПбУТУиЭ проанализирует все предложения и выработает документ, в котором будет предложена конкретная программа дальнейшего взаимодействия.