Первокурсники, а вы уже успели выбрать старосту?
05.09.2025Студенты нашего университета недавно вернулись из Нижнего Новгорода с Всероссийского форума старостатов «Развивая студенчество», который проходил с 27 по 30 августа.
Староста — это отражение группы. Он выполняет сразу несколько ролей: посредника, информатора, организатора, друга, психолога, судьи, миротворца, а иногда и адвоката. Эти качества и задачи делают старосту ключевой фигурой в жизни учебной группы, поэтому опыт и знания старост должны постоянно совершенствоваться.
Форум объединил 130 лидеров студенческого самоуправления из вузов со всей страны. Мероприятие было направлено на создание и развитие старостатов, а также обмен лучшими практиками.
В течение работы форума участники обсудили систему мер поддержки и возможности для старост на федеральном уровне, актуальные методические рекомендации по организации их деятельности, особенности работы органов студенческого самоуправления в различных образовательных организациях.
Георгий Могучёнок (Институт управления и информационных технологий): «Лично для меня форум стал настоящим ключом к пониманию работы старостата. Я получил ответы на главные вопросы: как функционирует этот орган, каковы его стратегические цели и конкретные задачи. Теперь у меня есть все необходимые инструменты и ясный план для создания эффективного старостата в нашем вузе!».
Диана Кляпицкая (Институт языковых коммуникаций и психологии: «Форум оставил у меня только приятные впечатления. После него появилось огромное желание развивать собственный вуз и его структуру, потому что создание старостата поможет улучшить коммуникацию со студентами для многих старост. Сейчас я воодушевлена больше работать и стараться на будущее нашего университета!».
Ольга Гомбалевская (Институт креативных индустрий и гостеприимства): «За эти три с лишним дня мы так сплотились, что даже в поезде не могли перестать обмениваться идеями по развитию студенчества и возможному сотрудничеству с другими вузами. Уже с нетерпением жду, когда смогу реализовать все наши задумки».
