• Главная
  • Новости
  • Прошел конкурс среди студентов 4 курса направления «Педагогическое образование»

Прошел конкурс среди студентов 4 курса направления «Педагогическое образование»

09.11.2017
Кафедрой педагогики, психологии и переводоведения СПбУТУЭ был проведен ежегодный конкурс среди студентов 4 курса направления «Педагогическое образование». Студентам представилась возможность поучаствовать в конкурсе, в ходе которого необходимо было продемонстрировать навыки и умения, приобретенные в течение всего курса обучения по профилю «Иностранный язык».

Первый этап конкурса (практический - «Открытое занятие») прошёл в начале октября 2017 года. Каждый конкурсант провел урок / фрагмента урока по английскому языку. В качестве учащихся выступили студенты 1 и 2 курсов нашего Университета, изучающие иностранный язык по базисным программам учебных планов. Этот этап был особенно ответственным для участников: он подводил итог всех теоретических занятий по педагогике, теории и методике обучения иностранному языку - самых важных предметов педагогического направления. Среди критериев оценивания были выдвинуты следующие показатели: целеполагание; содержание; логика организации учебно-познавательной деятельности; методы и формы организации учебной деятельности; организация контрольно-оценочной деятельности; результаты проведенного урока; степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока; гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока; технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации; степень использования средств педагогической диагностики на открытом занятии.

Успешно подтвердив скромный, но уже достаточно уверенный опыт, студенты стали готовиться ко второму и третьему этапам конкурса.

Для второго этапа (презентационного - «Визитная карточка участника» - творческое представление своей профессии), который прошел в конце октября 2017 года, необходимо было подготовить устное выступление, и в 10 минут уложить не только личные успехи и достижения на пути овладения будущей специальностью, но и отметить те факторы, которые повлияли на выбор профессии, подчеркнуть ее важность в современном обществе. Критериями оценивания являлись: креативный подход к форме представления; корректность и культура речевого поведения; жизненные приоритеты, отношение к детям, профессии; выраженная педагогическая позиция; соблюдение регламента.

Третий этап, завершающий (теоретический - «Моя педагогическая эрудиция» – письменное тестирование) позволил участникам продемонстрировать знания по психолого-педагогическим вопросам. Ведь залогом успеха будущего педагога являются не только практика и опыт, но и фундаментальные теоретические знания в области обучения и воспитания.

Все этапы конкурса прошли в доброжелательной, позитивной атмосфере и получили высокую оценку, как со стороны участников, так и членов жюри конференции (преподавателей кафедры ППиП).

Студенты – участники, студенты 4 курса группы ОГСНб-ПО01-14-1 отметили, что: «… это подтверждение для самих себя, что наша будущая профессия выбрана не просто так, не зря …»; «… такой конкурс - отличная возможность показать себя, получить эмоциональный заряд…»; «… педагог сегодня - не только 45 минут урока в школе, это разносторонняя жизнь, полная творческих конкурсов и соревнований. Спасибо кафедре за возможность заканчивая обучение, уже начать карьеру. Для нас это был огромный опыт!»

И.о. зав.каф. ППП, к.п.н, доцент Ткачева И.А.