Как написать научную статью

02.11.2017
19 октября 2017 г. на базе кафедры международных финансов и бухгалтерского учёта для молодых учёных, которые специализирующихся в области экономики и общественных наук состоялся научно-практический семинар на тему: «Как написать научную статью».

Мероприятие было посвящено информированию молодых учёных о важнейшем продукте творческой деятельности любого ученого - научной статье. Целью открытого семинара было обсуждение и обмен опытом по самому широкому кругу вопросов, связанных с написанием и публикацией научных статей - по вопросам получения, продвижения, распространения и хранения результатов научной деятельности в мировом научном пространстве.

На что следует обращать особое внимание при написании статьи? На этот и другие важные вопросы ответила к.э.н., старший преподаватель  Санкт-Петербургского государственного университета Ангелина Эдуардовна Ващук. В своём выступлении Ангелина Эдуардовна рассказала о едином стандарте написания научной статьи, об основных принципах её создания, о методах и аппаратуре, достаточных для того, чтобы другие исследователи смогли воспроизвести полученные результаты, о программных продуктах для проведения исследований, о речевой культуре и грамотности, о технике правки научных текстов, о рейтинге журналов, об Индексе Хирша и др.

В завершении работы Открытого семинара выступили студенты со своими сообщениями. Подводя итоги мероприятия, они начали с освещения своего опыта написания научных статей, участия в различных конференциях, обсудили требования, предъявляемые к статьям при публикации в международных научных журналах, причины для отказа в публикации, а также этапы самого процесс публикации, что вызвало активную дискуссию. К сожалению, не всем студентам удалось выступить. Но с некоторыми их соображениями относительно проблематики Открытого семинара участники смогли ознакомиться в неформальной беседе, которая состоялась сразу по его завершению.