Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

под научно-методическим руководством ООН РАН

  • Главная
  • Новости
  • Состоялся научный семинар «Розничные банковские услуги», где были рассмотрены основные возможности и проблемы предоставления банками розничных услуг и пользования этими услугами клиентами – физическими лицами.

Состоялся научный семинар «Розничные банковские услуги», где были рассмотрены основные возможности и проблемы предоставления банками розничных услуг и пользования этими услугами клиентами – физическими лицами.

17.05.2017
Лектор – к.э.н., доц. Зайцева Ирина Геннадьевна

18 апреля 2017 года для магистрантов Института международных программ СПбУТУиЭ 1 года обучения гр. 1961-1/1-1 был проведен научный семинар, на котором были рассмотрены основные возможности и проблемы предоставления банками розничных услуг и пользования этими услугами клиентами – физическими лицами.
Семинар начался с обсуждения основных видов кредитных, депозитных, расчетных, инвестиционных и прочих услуг, которые банки предоставляют частным лицам. Для проведения сравнительного анализа услуг, студенты смогли использовать возможности таких ресурсов, как www.sredstva.ru и www.banki.ru. На основе данных, представленных на них, магистранты выявили наиболее выгодные потребительские кредиты и срочные депозиты.
Студенты выразили свою точку зрения по поводу преимуществ и ограничений обслуживания банками населения и пришли к выводу, что в настоящее время наиболее распространенный и выгодный канал привлечения и удержания клиентов – это обслуживание зарплатных проектов. В свою очередь, банковские карты превратились в базовую платформу для предоставления широкого комплекса разнообразных услуг. Далее участники обсудили банковские продукты, которые могут быть получены держателем карты, провели расчет и оценку стоимости кредитов по кредитным картам и поделились собственным опытом их использования.
Наибольший интерес на семинаре вызвали такие вопросы, как применение дистанционных каналов – мобильного банкинга, интернет-банкинга, sms – банкинга для получения услуг, а также мошенничество по карточным трансакциям. В процессе дискуссии были определены основные риски для держателей банковских карт и способы защиты от карточных мошенничеств. Все участники согласились, что соблюдение всех рекомендаций банка для держателя карты, постоянное отслеживание операций, совершаемых по картам – это наиболее простые, но необходимые меры по защите средств на своих банковских счетах.
Кроме того, на семинаре были затронуты вопросы отказа от карты как материального носителя данных и перехода к бесконтактным способам оплаты с помощью мобильного телефона и внедрения современных методов идентификации.
Все участники семинара подтвердили, что рассмотренные вопросы интересны и актуальны, и требуют дальнейшего более детального рассмотрения.