• Главная
  • Новости
  • Многоязычие в образовании: немецкий язык – первый второй иностранный

Многоязычие в образовании: немецкий язык – первый второй иностранный

24.10.2018
Представители университета приняли участие в работе Всероссийского образовательного Форума «Многоязычие в образовании: немецкий язык – первый второй иностранный» в рамках проекта «Немецкий – первый второй иностранный».

Гёте-Институт совместно с образовательными учреждениями –партнерами и Межрегиональной ассоциацией учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН) в Академии Талантов организовал работу Всероссийского образовательного форума «Многоязычие в образовании: немецкий язык – первый второй иностранный» в рамках проекта «Немецкий – первый второй иностранный».
Участниками форума, который проходил  19 октября 2018 года, стали доценты кафедры «Педагогика, психология и переводоведение – к.п.н. Е.И. Баженова и к.ф.н. Т.А. Иванченко.
Учителя и преподаватели немецкого языка, а также руководители образовательных организаций приглашались к обсуждению актуальных вопросов, связанных с преподаванием немецкого языка в качестве второго иностранного.
Руководитель языкового отдела Немецкого культурного центра им. Гёте в Санкт-Петербурге г-жа Ангела Ноке в своем докладе акцентировала внимание на том, что Гёте-Институт реализует цель достичь взаимопонимания между представителями разных национальностей с помощью образовательной инициативы «Немецкий – первый второй иностранный», которая призвана поддержать российские школы и вузы при введении немецкого языка как второго иностранного. Этот проект получил одобрение Министерства образования РФ: «Немецкий язык – важная инвестиция в двусторонний обмен между нашими странами, в связи с чем уроки немецкого должны занять в российской образовательной системе соответствующее место».
В дальнейших докладах, в педагогических мастерских и на интерактивных сценах эксперты представили весь спектр взглядов на актуальные тенденции в области немецкого языка как иностранного и на будущее его преподавания и изучения. Далее прошли мастер классы по направлениям «Немецкий как второй иностранный», «Активизация речемыслительной деятельности учащихся на уроках немецкого языка», «Warming-Up-методы на уроке немецкого языка», «Интерактивное обучение немецкому языку CLIL на уроке немецкого языка.
В рамках проекта преподаватели познакомились с инновационными методиками и принципами преподавания, чтобы наиболее эффективно обучать немецкому как второму иностранному. Благодаря тому, что интерес к его изучению в России сохраняется, немецкий обладает огромным потенциалом, чтобы утвердиться в качестве второго иностранного языка в большинстве российских учебных заведений. Знания языков стран-партнёров является основой для развития межгосударственных отношений в будущем.

Галерея