Кафедра педагогики и психологии

Научные направления

  • Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе (иностранный язык)
  • Культура стран изучаемых иностранных языков
  • Английский язык для специальных целей
  • Лексический аспект иноязычной речи
  • Теория и методика преподавания иностранных языков
  • Профессиональная этика, история и теория лингводидактики
  • Образовательные и управленческие технологии
  • Психология управления и организационное поведение
  • Психология развития и акмеология
  • Социально-психологические проблемы современного общества

Партнеры и реализуемые проекты

Педагогическое образование (бакалавриат)

1. ГБУ СОШ №321 Центрального района Санкт-Петербурга. Совместный проект: педагогический конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют»

Направления сотрудничества с кафедрой педагогики и психологии СПбУТУиЭ:
  • организация ежегодной международной научно-практической конференции «Леонид Михайлович Чичагов – наследие воспитанника Первой Санкт-Петербургской классической гимназии» с приглашением студентов кафедры;
  • участие в проведении Педагогического конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» в качестве членов оценочной комиссии;
  • организация практики студентов;
  • организация мастер-классов и уроков классических языков в рамках ежегодной  историко-педагогической реконструкции «День гимназиста» с приглашением студентов кафедры;
  • проведение профориентационных мероприятий среди  старшеклассников.

Совместный проект: педагогический конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют»

Данный конкурс представляется эффективной формой включения будущего педагога в процесс практической работы, развития способности не только использовать готовые знания, но и получать их в процессе приобретения нового опыта. Благодаря таким конкурсам повышается эффективность освоения профессионально-предметных знаний, формируется творческое и профессиональное мышление студентов, отрабатываются вопросы психологии общения, профессиональной этики, формируется культура речи и проводится анализ конкретных ситуаций, связанных с будущей профессией учителя. Конкурс призван способствовать повышению престижа выбранной профессии, выявлению и поддержанию наиболее одаренных студентов, оценке уровня профессиональной подготовленности студентов как будущих учителей иностранного языка.

2. Школа разговорных языков. 

«Школа разговорных языков» обеспечивает принципиально новый подход к образовательной деятельности, направленной на формирование непрерывной системы образования. Учебное заведение работает с детьми от ясельного возраста и завершая выпускными классами. Преподаватели «Школы разговорных языков» – команда креативных, талантливых, успешных, увлеченных своим делом профессионалов.
Направления сотрудничества с кафедрой педагогики и психологии СПбУТУиЭ:
  • Организация практики студентов.
  • Организация и проведение мастер-классов для студентов.
  • Участие в работе «Языкового клуба», проведение представителями «Школы разговорных языков» тематических  дискуссий, деловых игр, разговорных тренингов, выездных дискуссий на английском языке со студентами.
 
Совместный проект: организация и проведение занятий на английском языке для студентов университета в постоянно действующем «Клубе английского языка».
К занятиям в клубе привлекается преподаватель Школы разговорных языков – Эрик Рэдфорд, преподаватель английского языка, носитель языка. Занятия со студентами проводятся каждый месяц. 

Основной целью клуба является содействие повышению качества подготовки будущих учителей иностранного языка, создание условий для развития научного творчества студенческой  молодежи, обеспечение необходимого уровня языковой подготовки и поликультурной образованности студентов.

Задачи клуба английского языка:
- формирование лингвистического мышления студентов, современного междисциплинарного подхода к изучению языковых явлений, популяризация знаний об английском языке и его культуре;
- развитие интереса к международной коммуникации на изучаемом иностранном языке и к самостоятельному совершенствованию полученных умений и навыков;
- формирование коммуникативной компетенции студентов, расширение кругозора и эрудиции, повышение мотивации студентов к изучению английского языка, формирование позитивной, социальной активности;
- воспитание творческого отношения к будущей профессии учителя иностранного языка.

 
Психология (бакалавриат)

1. СПБ ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт», реализующий программы по профилактике асоциальных явлений среди молодежи и выявляем условия, способствующие развитию девиантного поведения у детей, подростков и молодежи города. 

Направления сотрудничества с кафедрой педагогики и психологии СПбУТУиЭ:

  • организация практики студентов;
  • возможность ознакомления с рейдами программы «Социальный патруль»;
  • приглашение студентов и преподавателей кафедры для участие в мероприятиях;
  • предоставление спикеров для проведения мастер-классов, встреч со студентами психологического и педагогического направлений обучения;
  • взаимодействие со службой медиации, помощь в регулировании конфликтов (приглашение студентов кафедры);
  • проведение мастер-классов по медиации (приглашение студентов кафедры).

2.  Консалтинговая компания «Доминанта», специализирующаяся на консалтинговых и научно-исследовательских проектах, корпоративном обучении. 

Направления сотрудничества с кафедрой педагогики и психологии СПбУТУиЭ:

  • научно-исследовательская деятельность, проведение исследований в области организационной психологии и психологии менеджмента;
  • организация практики студентов;
  • организация и проведение мастер-классов для студентов;
  • приглашение студентов и преподавателей кафедры для участие в мероприятиях компании.

Совместный проект: «Школа юного психолога».

«Школа юного психолога» (ШЮП) организуется кафедрой педагогики и психологии с целью популяризации профессии психолога; создания условий для формирования психологических знаний и для подготовки заинтересованных в поступлении на психологические направления старшеклассников. В работе школы принимают участие студенты и работодатели из партнерских организаций. Студенты-психологи, преподаватели  и коллеги-практики   проводят лекции, практикумы, психологические тренинги, комплексные психологические игры, экскурсии в психологические центры. Студенты принимают активное участие в распространение психологических знаний среди учащихся и учителей старшеклассников, а также активно участвуют в проведении мероприятий по психологической тематике.

Конгрессная деятельность

  • Дипломант Всероссийского конкурса программ  «100 лучших товаров России»: Образовательная программа 37.03.01 – «Психология»,  направленность «Психология управления»
  • Организация и проведение международного Круглого стола «Особенности организации  лингвистического образования с применением дистанционных образовательных технологий в современных условиях» 17 февраля 2021 г. совместно с Вентспилсской высшей школой (Латвия)
  • Организация и проведение международного Видео-моста «Студенты Санкт-Петербурга и Донецка: интеграция в новой эпохе» 26 марта 2021 г. совместно с ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» (ДНР)
  • Организация и проведение мероприятий:
    спикер Эрик Редфорд, преподаватель – носитель английского языка:
    - Мастер класс: «История Великобритании, влияние Нормандского завоевания на английский язык», 17.09.2020
    - Языковой тренинг: «Влияние разных культур на английский язык», 26.11.2020
    - Языковой тренинг: «Как правильно строить деловые коммуникации на английском языке», 24.12.2020
    - Языковой тренинг: для студентов второго курса направлений «Педагогическое образование» и «Лингвистика». «Подготовка к будущей профессии», 10.02.2021
    - Языковой тренинг для студентов первого и второго курса направлений «Педагогическое образование» и «Лингвистика». «Подготовка к будущей профессии. College life», 16.03.2021

    спикер Е.А. Родионова, психолог-консультант ООО «Доминанта»:
    - Тренинг: «Мотивационный тренинг и погружение в профессию для первокурсников-психологов», 18.09.2020

    спикер Е.П. Фролова, педагог-психолог СОШ №75:
    - Встреча – дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение трудных подростков», 19.10.2020

    спикер В.Д. Тришина, учитель АЯ, ГБУ СОШ №347 с углубленным изучением английского язык:
    - Онлайн встреча Семинар «Формирование мотивации карьерного роста учителя иностранного языка», 3.11.2020

    спикер - Д. Козлов, генеральный директор туристической компании «Антарес:
    - Представительство международной компании «KILIT GLOBAL TURKEY» в России, 10.12.2020

    спикер - И.Г. Виноградова, зам. директора «Института лечебной педагогики и социальной терапии»:
    - Лекция и профессиональная консультация «Актуальные психологические проблемы воспитания и образования детей в современном мире», 10.02.2021

    спикер - Д.Н. Дурнев, преподаватель английского языка в ЧОУ «Лингвистикум», выпускница СПбУТУиЭ:
    - Мастер-класс для студентов направления «Педагогическое образование» - «Подготовка к будущей профессии. Выступление и работа с аудиторией будущих учителей иностранного языка затронет  актуальные вопросы личной и профессиональной готовности к работе  преподавателя», 15.03.2021.
  • СПбГУ, ф-т психологии. «Ананьевские чтения - 2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)»,  8.12.2020-11.12.2020.
  • II Международная конференция «Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования», СПбГУ, 25-26.09.2020.
  • Профессорский форум «Национальные проекты и профессорское сообщество» Участники: Минобрнауки России, Российское профессорского собрания, ведущие вузы России и стран Содружества, Российская академия наук, Российская академия образования. Москва, 16 - 19.10.2020.
  • III Международный форум «COGNITIVE NEUROSCIENCE - 2020», Екатеринбург, 11 - 2.12.2020. 
  • «В центре внимания. Работа университетских пресс-служб в период пандемии: обмен опытом и лучшими практиками. Программа по использованию современных образовательных ресурсов», IPR MEDIA, 19.11.2020.
  • «Технология и методология социализации несовершеннолетних и молодежи в онлайн и офлайн формате» Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт» руководитель Канаян В.А., дир. СПб ГБУ «ГЦСП «Контакт», 24 - 25.09.2020.
  • Вебинар «Эффективные способы развития письменной речи на английском языке», Учебный центр ИНТ, 24.08.2020.
  • «Поведенческий договор как способ формирования поведения» г. Москва ООО Директ- Медиа, 27.10.2020.
 

Компании, в которых осуществляется производственная и преддипломная практика, а также компании, трудоустраивающие выпускников

Где вы сможете работать?

  • осуществлять педагогическую деятельность в области преподавания иностранного языка;
  • осуществлять психодиагностическую, профилактическую тренинговую и консультационную работу в сфере управления и предпринимательства.
     

Выпускники кафедры по направлениям «Педагогическое образование» получают фундаментальное педагогическое образование, осваивают иностранный язык / русский язык как иностранный на профессиональном уровне, овладевают методикой обучения иностранного языка / русского языка как иностранного, приобретают практические навыки межкультурного общения. Будущие учителя способны реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях,  владеют навыками организации обучения и воспитания с использованием технологий, отражающих специфику предмета Иностранный язык / Русский язык как иностранный.

Выпускники кафедры направления «Психология»  могут работать в организациях и учреждениях всех форм собственности  (подразделениях психологических служб) психологом, руководителем департамента персонала,  заместителем директора по персоналу и пр., а также в городских, районных  психолого-социальных  центрах, в образовательных учреждениях, политических структурах, в консалтинговых центрах, в системах кадровых служб, в правоохранительных органах, в сферах бизнеса,  менеджмента, рекламной деятельности, маркетинга, в банковской сфере, а также в преподавательской, научно-исследовательской и проектной деятельности и др.